Регуляторная характеристика дизеля

Изменение момента сопротивления Мв на гребном винте приводит к изменению режима работы дизеля (при непосредственном соединении), что видно из графика, показанного на рисунке 4.2.

Рис.4.2. Регуляторная характеристика дизеля

 

Ходу в свободной воде соответствует кривая 1, при возрастании сопротивления движению – кривая 2, а при уменьшении сопротивления – кривая 3.

При увеличении сопротивления движения момент сопротивления винта МВ – достигнет точки d,(кривая 2), а частота вращения определяется точкой b – точкой пересечения кривой 2 [Me=f(n)] и кривой MB=f(n). При этом получается равенство MB=Me, но частота вращения уменьшается до значения nb. Частота вращения дизеля уменьшается.

При уменьшении момента сопротивления винта, также нарушается равенство (Me = MB) и дизель увеличивает частоту вращения вплоть до n0, т.е. пока не получится MB=Me. В этом случае дизель работает на регуляторной характеристике – an0, и его частота вращения увеличивается, а мощность уменьшается (точка d).

Периодические перегрузки уменьшают срок службы дизелей и поэтому при волнении заранее снижают частоту вращения дизеля до nb, при которой не появляются перегрузки.