QNH – давление приведенное к уровню моря по МСА.

QFE - давление относительно уровня ВПП.

QNE – давление относительно уровня 760 мм рт ст.

Р. мин на Земле = 887 мб. = 665,25 мм. рт ст. Рмакс = 1078 мб. = 808,5 мм. рт ст.

Р факт на ВПП = 750 мм рт ст, по ошибке установлено 755 мм рт ст – высота полета будет завышена на 55 м. (столкновение с Землей в сложных МУ).

Температура воздухахарактеризует тепловое состояние атмосферы (степень нагретости воздуха). Обмен теплом между землей и атмосферой происходит тремя способами:

1. Радиационный обмен;

2. Теплопроводность;

3. Конвективный обмен.

С высотой температура воздуха понижается. Изменение температуры с высотой наз. кривой стратификации. Величина изменения температуры на каждые 100 метров высоты наз. вертикальным температурным градиентом γ°. Он равен в среднем 0,65°С на 100м высоты или 6,5°С на 1000м высоты.

tн = tо – (6,5 х Н км); tо + tн = 2tо – (6,5 х Н км).

Температура измеряется по стоградусной шкале Цельсия от 0° до 100°С, где 0°С – температура таяния льда, а 100°С температура кипении воды при Р=760 мм рт ст.

В аэродинамических расчетах применяется абсолютная шкала Кельвина Т°К, при этом Т°К = 273,16 + t°С; t°С = Т°К – 273.

Т°К 373° 273° 173° 0°

t°С + 100° 0° - 100° - 273°

Изменение температуры зависит от количества тепла, поступающего от Солнца на данной географической широте, характера подстилающей поверхности и атмосферной циркуляции. На Землю попадает одна двухмиллиардная доля солнечной энергии, остальная отражается от атмосферы и уходит в космическое пространство.

При понижении температуры улучшаются летно-технические характеристики ЛА (длина разбега, пробега, скороподъемность, максимальная скорость, потолок).

Повышение температуры на 10°С от стандартной увеличивает L разб на 13%,