Расчет безопасной высоты, приведенной к уровню моря Н без. прив. при полете ниже нижнего безопасного эшелона.
Расчет безопасной высоты в районе аэродрома Н без аэр.
БЕЗОПАСНОСТЬ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ
ТЕМА № 11
План темы
1. Расчет безопасных высот полета.
2. Предотвращение случаев потери ориентировки.
3. Способы восстановления ориентировки.
4. Вертикальное, продольное и боковое эшелонирование.
5. Предотвращение случаев попадания ЛА в зоны опасных метеоявлений.
Безопасность самолетовождения – это требование, предъявляемое к СВЖ, которое обеспечивает предотвращение случаев потери ориентировки, столкновения ВС с наземными препятствиями в полете, попадание в зоны ОМЯ, (опасные метеорологические явления), нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (ВП РФ).
Безопасная высота Нбез –это минимально допустимая истинная высота, устанавливаемая с целью исключения столкновения самолетов с землей и наземными сооружениями.
Безопасная высота рассчитывается по истинной безопасной высоте, которая устанавливается в зависимости от рельефа местности и высоты искусственных препятствий, правил выполнения полетов, скорости полета с учетом допусков в точности пилотирования и навигации, ошибок высотомеров.
Истинные безопасные высоты устанавливаются | ||
В зоне взлета, посадки, полет по кругу | ПВП | ППП |
V ист. 300 км/ч и менее (по кругу) | 100м | 300м |
V ист. более 300 км/ч (по кругу) | 200м | 300м |
В районе подхода, по воздушным трассам | ПВП | ППП |
В равнинной и холмистой местности Vист 300км/ч и менее | 100м | 600м |
Vист 301 -550км/ч | 200м | 600м |
В горах (горы 2000м и менее), Vист 550км/ч и менее | 300м | 600м |
(горы более 2000м) Vист 550км/ч и менее | 600м | 600м |
Полоса учета препятствий по ПВП в зоне взлета – посадки = по 5 км. от оси маршрута. По ППП по 10км при наличии р. локационного контроля. При отсутствии радиолокационного контроля полоса учета препятствий – по 25 км. от оси маршрута. |
Перед каждым полетом по ПВП рассчитываются:
· Н без в районе аэродрома при полете ниже нижнего эшелона;
· Н без прив при полете по маршруту ниже нижнего эшелона;
· Нижний безопасный эшелон.
Н без аэр. = Н без ист. + ΔНр + ΔН преп. – ΔНt
Н без ист. -минимально допустимая истинная высота (100м по ПВП, 200м по ППП).
ΔНр – высота рельефа с учетом препятствий относительно нижнего порога ВПП.
ΔНр =Н р. + ΔН преп. – Н аэр.
ΔН преп. –максимальное значение превышения препятствий над наивысшей точкой рельефа местности в радиусе не более 50 км от КТА с округлением в сторону увеличения до 10 м.
ΔНt –методическая температурная поправка высотомера. Учитывается на линейке НЛ 10 или рассчитывается по формуле ΔНt = (t0 – 15) х Н испр. / 300
Н испр =Н без ист. + ΔНр + ΔН преп.
Н без прив = Н без ист. + Н р + ΔН преп. – ΔНt
Н без ист. -минимально допустимая истинная высота (100м по ПВП в равнинной и холмистой местности при Vист 300км/ч и менее, 200м по ППП, 300м в горах высотой до 2000м и 600м в горах высотой более 2000м).
Н р – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа на участке м-та (МВЛ) в пределах их ширины при полетах по ПВП, а при полетах по ППП – в полосе шириной 50 км (по 25 км от оси м – та или МВЛ).
ΔН преп. –максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа на участке маршрута (МВЛ) в пределах полосы учета Нр.
ΔНt –методическая температурная поправка высотомера. Учитывается на линейке НЛ 10 или рассчитывается по формуле ΔНt = (t0 – 15) х Н испр. / 300
Н испр = Н без ист. + Н р. + ΔН преп. 7 t0 + tн Ниспр8
♦ Нбез =?9