Включение радиокомпаса АРК - 9

ТТД

Решаемые задачи

Зависимость радионавигационных элементов

1. МПР = МК + КУР; МПР = КК + (±Δк) + КУР;

2. ИПР = ИК + КУР; ИПР = КК + (±Δк) + (±Δм) + КУР;

3. МПС = МПР ± 180°; МПС = МК + КУР ± 180°;

4. ИПС = ИПР ± 180°; ИПС = ИК + КУР ± 180°;

Примечание: Формула 4 применяется в тех случаях, когда расстояние между с-том и р/станцией не превышает 2° по долготе. При большем

расстоянии учитывается поправка на схождение меридианов σ = (λ р/ст – λ с-та)х Sin ψ ср. где λ р/ст – долгота радиостанции λ с-та – долгота самолетаψ ср. – средняя широта

Автоматический радиокомпас АРК 9(МИ 2)

Автоматический радиокомпас АРК –9 служит для определения направления на радиостанцию (КУР, МПР, МПС), для осуществления самолетовождения по приводным радиостанциям и радиовещательным станциям (РВС). Принцип действия – сравнение амплитуды рамочной и открытой антенны, определение фазы принимаемого сигнала (направленный прием радиоволн).

АРК – 9 имеет три режима работы:

1й режим – "Компас" – в этом режиме стрелка АРК автоматически устанавливается на направление приводной радиостанции;

2й режим – (Антенна) – прием радиоволн ведется только на открытую антенну. Служит для прослушивания позывных приводной р/ст. и прослушивания команд РП при отказе бортовых средств связи.

3й режим – «Рамка» - служит для определения работоспособности радиокомпаса, для определения направления на р/ст. методом слуховой пеленгации.

1. Полет от радиостанции.

2. Полет на радиостанцию пассивным и активным способом.

3. Контроль пути по направлению, дальности, полный контроль.

4. Выход на аэродром посадки, расчет захода и посадка.

5. Прослушивание команд РП при отказе бортовых средств связи.

1. Диапазон частот – 150 – 1300 кГц. (230 - 2000 м)

2. Дальность действия – 160 – 220 км. Зависит от мощности приводных .р/ст.

3. Время перехода с основного канала на резервный – 5 сек.

4. Точность радиопеленга - ± 3°.

5. Питание постоянным током 27 Вольт и переменным 115 Вольт 400 Герц.

Комплект АРК – 9

1. Приемник средневолновой.

2. Блок рамочной антенны.

3. Блок открытой (ненаправленной) антенны.

4. Пульт управления.

5. Указатель УГР – 1.

6. Переключатель пультов управления (кнопка).

7. Блок питания.

8. Распределительная коробка (РК).

9. Переключатель волн дистанционный (ПВД).

►. Включить аккумуляторы или наземный источник постоянного тока;

►. Включить переменный ток (АЗСы «ПО – 500» и «Автомат переключения источников») на правом щитке АЗСов;

►. Переключатель « ~ 115В» на щитке переменного тока поставить во включенное положение;

►. Включить АЗСы «АРК – 9», «СПУ» на левом щитке АЗС;

►. Переключатель рода работ на ПУ поставить в положение «Компас» АРК – 9 включен.

Настройка радиокомпаса АРК – 9

1. Переключатель рода работ на ПУ поставить в положение «Антенна»;

2. Переключатель «ТЛГ – ТЛФ» установить в соответствующее положение;

3. Регулятор громкости – вправо до упора;

4. Ручками настройки установить частоту;

5. Ручкой подстройки произвести точную настройку АРК по максимальному отклонению стрелки индикатора точной настройки вправо и прослушать позывные;

6. Переключатель рода работ поставить в положение «Компас». Стрелка АРК покажет КУР;

7. Переключателем «Л –Рамка – П» отвести стрелку АРК на 30° – 60° вправо или влево, потом отпустить. Показания стрелки АРК должны прийти в исходное положение. Таким же образом настраивается и резервный канал.

Автоматический компас АРК – 15 (С-т Як 52).

 

Автоматический радиокомпас АРК –15 служит для определения направления на радиостанцию (КУР, МПР, МПС), для осуществления самолетовождения по приводным радиостанциям и радиовещательным станциям (РВС). Принцип действия – сравнение амплитуды рамочной и открытой антенны, определение фазы принимаемого сигнала (направленный прием радиоволн).

АРК – 15 имеет три режима работы:

1-й режим – "Компас" – в этом режиме стрелка АРК автоматически устанавливается на направление приводной радиостанции. Прием радиосигналов ведется на открытую и рамочную антенну.

2-й режим – (Антенна) – прием радиоволн ведется только на открытую антенну. Служит для прослушивания позывных приводной р/ст. и прослушивания команд руководителя полетов (РП) при отказе бортовых средств связи.

3-й режим – «Рамка» - служит для определения работоспособности радиокомпаса, для определения направления на р/ст. методом слуховой пеленгации. Прием ведется на рамочную антенну с двумя минимумами и двумя максимумами слышимости.