Основные радионавигационные элементы

КУР – курсовой угол радиостанции -угол, заключенный между продольной осью летательного аппарата и действительным направлением на радиостанцию. Отсчитывается от продольной оси ЛА до действительного направления на р/ст. от 0° до 360° по часовой стрелке.

ОРК – отсчет радиокомпаса –угол, заключенный между продольной осью ЛА и направлением, в котором установилась стрелка радиокомпаса. Отсчитывается от 0° до 360° по часовой стрелке.

 
 


ΔР – радиодевиация –угол, заключенный между измеренным и действительным направлением на р/ст. Радиодевиация возникает из-за того, что направление радиоволн, приходящих от радиостанции искажается в следствии вторичного излучения от металлической обшивки ЛА. Радиодевиация компенсируется (уменьшается) специальным радиокомпенсатором. Остаточная ошибка заносится в график и учитывается при расчете КУР.

ΔР = КУР – ОРК; КУР = ОРК + (±ΔР); ОРК = КУР - (±ΔР);

           
   
 
   
 
 
 
 

 
 
 
 


ИПР
КУР
 
 

Направление на радиостанцию

ИПР – истинный пеленг радиостанции –это угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана и направлением на р/ст.

МПР – магнитный пеленг радиостанции –это угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и направлением на р/ст.

ИПС – истинный пеленг самолета – это угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана приводной радиостанции и направлением на самолет.

МПС – магнитный пеленг самолета –это угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана приводной радиостанции и направлением на самолет. Все пеленги отсчитываются от 0° до 360° по часовой стрелке.