Навигационный треугольник скоростей и его элементы
В направлении Vист (истинной воздушной скорости) самолет перемещается параллельно продольной оси, но под действием бокового ветра он будет уклоняться в сторону. Таким образом траектория движения самолета будет составляющей истинной воздушной скорости (Vист) и скорости ветра (U).
Треугольник, состоящий из векторов истинной воздушной скорости (Vист), скорости ветра (U) и путевой скорости (W), называется НАВИГАЦИОННЫМ ТРЕУГОЛЬНИКОМ СКОРОСТЕЙ.
| |||
Элементами НТС являются
Стороны треугольника:
1 V ист – вектор истинной воздушной скорости;
2 U вектор скорости ветра;
3 W вектор путевой скорости.
Углы треугольника:
1. МК – магнитный курс;
2. НВ – навигационное направление ветра (точка горизонта куда дует ветер);
3. ФМПУ (ЗМПУ) – фактический (заданный) магнитный путевой угол;
4. УС – угол сноса;
5. УВ – угол ветра;
6. КУВ – курсовой угол ветра.
УС– угол сноса – угол, заключенный между вектором воздушной скорости и вектором путевой скорости, или угол, заключенный между продольной осью самолета и линией фактического пути. Угол сноса, измеренный вправо от продольной оси летательного аппарата (Л.А) имеет знак ПЛЮС (+), угол сноса, измеренный влево от продольной оси Л.А, имеет знак МИНУС (-).
УС расч. – угол сноса расчетный – угол, заключенный между продольной осью Л.А. и линией заданного пути (ЛЗП). ±УС расч.= ЗМПУ – МК расч.
УС факт. – угол сноса фактический – угол, заключенный между продольной осью Л.А. и линией фактического пути. ±УС факт. = ФМПУ – МК расч.
УВ – угол ветра – угол, заключенный между вектором путевой скорости (W) и направлением ветра – КУДА дует ветер. Отсчитывается от 0о до 360 о по часовой стрелке.
КУВ– курсовой угол ветра – угол, заключенный между продольной осью Л.А. (вектором V ист.) и направлением ветра – КУДА дует ветер. Отсчитывается от
0о до 360 о по часовой стрелке.