СКОРОСТИ ПОЛЕТА
ТЕМА № 5
Расчет Нприб для полета на заданном эшелоне
Нприб = Нэш – (Р760 – Раэр) х 11 – (± ΔНt°).
Расчет ± ΔНt° в уме
За основу берется температура + 15°.При изменении температуры на 3°от стандартной (+15°) высота изменяется на 1%.
Пример: Нпр = 1000м
t0° = +3о
Опр. ± ΔНt°
± ΔНt° = [(t0 - 15°) х Н испр] : 300.
1. Опр. разницу между стандартной и фактической температурами:
(+15о) – (+3о) = 12о
2. Опр. % изменения высоты: +12 : +3 = +4%
3. Опр. ± ΔНt +4% х 1000м : 100 = +40м
4. Опр. Нпр 1000м + (+40м ) = 1040м
tн = tо – (6,5 х Нкм) to + tн = 2tо – (6,5 х Нкм).
План темы
1. Аэродинамический метод измерения воздушной скорости полета;
2. Приемники воздушных давлений;
3. Назначение, устройство, использование указателей скорости УС – 250,
УС – 450;
4. Ошибки указателей скорости и методика их учета;
5. Расчет истинной и приборной скоростей.
Аэродинамический метод измерения воздушной скорости полета основан на измерении давления встречного потока воздуха и статического давления
окружающей среды.
Скорость – это расстояние, пройденное летательным аппаратом в единицу времени V=S/t. Измеряется в м/сек. и в км/ч.
Различают следующие скорости полета:
W – путевая скорость – скорость перемещения летательного аппарата относительно земной поверхности. Зависит от истинной воздушной скорости и направления и скорости ветра.
Vист – истинная воздушная скорость летательного аппарата относительно воздушной среды с учетом изменения плотности воздуха. Зависит от тяги двигателя, аэродинамических качеств, полетного веса летательного аппарата.
Vприб – приборная скорость – скорость, отсчитанная по прибору.
Vаэр. – аэродинамическая скорость – скорость, исправленная на ошибку
± ΔVприб.
Vi –индикаторная скорость – показания точного прибора у земли.