БАРОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫСОТОМЕРОВ.

ВЫСОТЫ ПОЛЕТА. УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ

ТЕМА № 4.

Девиация магнитных компасов

Картушка компаса на самолете находится под воздействием магнитного поля Земли и магнитного поля самолета. Магнитное поле самолета делится на постоянное и переменное.

Постоянное магнитное поле создается стальными деталями и имеет постоянную напряженность и направление магнитного поля независимо от курса самолета и создает полукруговую девиацию, т.е. при изменении курса от 0° до 360° девиация дважды меняет свой знак и дважды бывает равна нулю. Полукруговая девиация уменьшается девиационным прибором.

Переменное магнитное поле самолета создается мягким железом, которое легко намагничивается от земного магнетизма и легко размагничивается в зависимости от расположения железных деталей относительно магнитного меридиана. Поэтому при изменении курса самолета напряженность и направление магнитного поля, создаваемого мягким железом, будет меняться.

Переменное магнитное поле создает четвертную девиацию, которая при изменении курса от 0° до360° четыре раза равна нулю, четыре раза меняет знак и четыре раза возрастает от нуля до максимума. Четвертная девиация списывается в график и учитывается при расчете компасного (магнитного) курса.

 

План темы:

1. Классификация высот полета по уровню начала отсчета.

2. Барометрический метод измерения высоты.

3. Назначение, устройство и использование высотомера ВД-10 УК.

4. Ошибки барометрических высотомеров и методика их учета.

5. Определение Нист. по барометрическому высотомеру.

6. Определение Нприб. по заданной Нист.

7. Практические занятия.

Высотой полета «Н» называется расстояние по вертикали от летательного аппарата до измеряемой поверхности.

Основным методом измерения высоты является барометрический метод. Он основан на принципе измерения атмосферного давления, которое уменьшается с поднятием на высоту. Атмосферное давление «Р» измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм. рт. ст.), а при изготовлении высотомера шкала разградуирована в метрах. Изменение атмосферного давления с изменением высоты характеризуется барической ступенью h м.

1 мм. рт. ст. = 1,33 мб = 4/3 мб. (750 мм.рт. ст. х 4/3 = 1000 мб.)

1 мб = 0,75 мм. рт. ст. =3/4 мм. рт. ст. (1000 мб х 3/4=750 мм. рт. ст.)

Барическая ступень – это высота, на которую надо подняться или опуститься, чтобы давление изменилось на 1мм. рт. ст. или 1 миллибар. До высоты 500 м. барическая ступень h принимается равной 11 м. На высоте 5000м. h = 19 м, на высоте 20000 м. h =150 м. Барической ступенью пользуются для приведения атмосферного давления на уровне аэродрома к давлению на уровне моря. Бар – единица давления. 1бар = 750,06 мм. рт. ст.

Приведенным атмосферным давлением называется такое давление, которое показал бы барометр, если его переместить из данной точки по вертикали на уровень моря. Р прив = Р аэродрома + (Н аэродрома / 11).

Приведенным давлением пользуются для расчета безопасных высот.

Р мин. на Земле = 892,3 мб = 669,3 мм. рт. ст. в США на ст Флорида Кис 02.09.1935 году. Над морем в тайфуне зафиксировано Р мин = 877 мб или 658 мм рт ст западне остр Гуам 24 09 1958 года.

Р макс = 1083 мб = 812,4 мм. рт ст. на ст.Агата – Северная Сибирь.