Тактика

Стиль

Оформление

Планирование

- определить продолжительность презентации

- определить и придерживаться «красной линии» - главной цели доклада

- !!! совет предприятия Mercer: презентация должна

1) впечатлить, 2) развлечь, 3) поднять вопрос, 4) проинформировать.

- > использовать привлекательные слова, интересные взгляды на жизнь,

удивительные сравнения, неизвестные факты и новости.

!!! Самое важное нужно сказать в начале и повторить в конце презентации!!!

 

1) Кол-во слайдов – слишком много – утомляют, все зависит от времени и вида презент.

Гай Кавасаки – финансист рискованных предприятий: 10 слайдов -20 минут – 30 шрифт

 

2) Шрифт – не менее 16, не более 2 видов шрифтов в одной презентации

3) Стиль – одинаковый для всех слайдов, иногда даже только корпоративный.

4) Цвета – из одной гаммы, четкая контрастность.

5) Появление– умеренная скорость. НО!!! Сначала сказать – потом показать слайд.

6) Текст слайда – только самая важная информация, ключевые слова.

Текстне считывать, слушатели САМИ это могут сделать, а вас слушать не будут.

7) KISS = keep it straight and simple : 1 сообщение в 1 слайде, 1 строчка в одном слайде

!!! Слайды визуализируют, а не заменяют доклад.

8) Элементыпонятны и распознаваемы

9) Заголовки – разделяют презентацию на части, слушателю легче следить за мыслью

10) Слайды должны быть четко согласованы с текстом.

11) Уравновешенность текста и количества слайдов.

12) Эффекты –чем меньше, тем лучше. Только отвлекают.

13) Графики – редко. Удачны, если анимированы; драматика, динамика.

14) Авторские права– указывать автора или источник фотографии, видео, аудио.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ

- избегайте модных словечек и большого количества терминов

- дайте пояснение к сокращениям

 

- наглядность

* примеры – слушатель быстрее поймет пример, чем теоретическое описание

- из своего опыта -> показывает ваш интерес и вовлеченность

* сравнения

- последовательность (перечисления)

- усиление

* подчеркнуть важное предложение, не более 10 слов, интонацией или словами «такой», «всегда», «никогда» и т.д.

* восклицательные предложения: Das darf nicht geschehen! / Wir müssen kritisch sein!

* паузы после важной информации (чтоб ауд.могла обдумать услышанное)

- юмор:

1977г. психологи Роберт Каплан и Грегори Паско: человеку легче вспомнить что-то, с чем у него сохранилась эмоция.

1986г. ученые унив. Мичиган: реклама с юмором вспоминается на 17% чаще, чем обычная

- экран: ВЫ – главное лицо, экран – сопровождение. Желательно стоять по центру, а экран чтоб был сбоку.

- контакт с аудиторией:

*давать ауд. только самую свежую информацию

* не заставлять их долго слушать и концентрироваться

* не использовать много терминов и заимствований

* говорить о том, что интересно аудитории

* не обижать никого словами

*ваши слушатели – это главное, позвольте им почувствовать себя центром

* задавать вопросы (порой необычные, провокационные):

Wie würden Sie entscheiden? / Ist es richtig? Ist es falsch? / Sind Manager unter uns?

НО!!! Вопрос в начале и в конце презентации должен быть один и тот же!!!

* вовлекать в доклад: Lassen Sie uns überlegen, was zu tun ist. / Sie wissen, wie ich… / Manche unter Ihnen werden denken, dass… / Wollen Sie das wirklich?

* зрительный контакт: примерно 3 сек. на одном слушателе

можно смотреть поверх голов, в конец зала

психол.подтвердили: кто хочет убедить аудиторию, тот смотрит на слушателей 90% времени.

· Мимика и жесты:

Альберт Мехрабиан: сообщение человека – это 55% визуальная коммуникация, 38% голосовой эффект и 7% значение слова.

è Язык тела + регистр голоса = инструмент для удачного выступления

Мимика:

- смотреть на слушателей

- лицо открытое, доброжелательное, расслабленное

Жесты:

- выказывают темперамент

- не вялые, естественные, спокойные

- указать рукой на экран на то, что важно

- жестикуляция двумя руками – двойное подчеркивание важности слов

- можно жестикулировать поочередно, то левой, то правой рукой

Интонация:

- периодически менять громкость, чтоб удерживать внимание аудитории

- использовать вопросы с восходящей интонацией

Положение тела:

- стопы параллельны, твердо стоят на полу

- спина прямая

- руки опущены, не скрещивать на груди, не прятать руки в карманы.

- иногда можно положить одну руку в карман, второй же показывать что-то на доске или экране

- движения размеренные, спокойные

Одежда:

- подходящая по стилю и виду мероприятия - удобная

Что мешает:


- отсутствие зрительного контакта

- жесткая, застывшая осанка

- нервное хождение туда-сюда

- частая жестикуляция

- игра ключами, ручкой, указкой

- прятанье за кафедрой

- постоянное подсматривание в записи


 

Если случилась заминка, забыли слово:

- начать предложение заново

- построить новое предложение, но короче первого или разбить его на два.

- Lassen Sie es mich noch besser formulieren. Lassen Sie es mich anders sagen. Anders ausgedrückt, …

Besser formuliert, …

- перейти к следующей части доклада (Kommen wir zu einem anderen Thema / Aspekt…)

- если совсем тяжело, то выкроить время, попросив открыть окно, дать стакан воды, и собраться с мыслями…