На стыке кадров запрещается изменение направление вектора движения объекта с правого на левое по отношению к вертикальной линии.

Вывод предельно прост: если сняли движущийся объект по направлению от камеры, но чуть влево, то такой кадр никак не монтируется с кадром, где объект движется на нас, но чуть вправо от камеры. Гладкий переход не получится даже при соблюдении всех остальных условий монтажа.

Но кроме знания описанного принципа монтажа каждому режиссеру нужно помнить, что любая перемена направления движения главного объекта в кадре с правого на левое, мгновенно наполняется новым смыслом поворот в сюжетной линии.

 

  1. Герой вышел из дома – движется вправо.
  2. Пошел по улице – вправо.
  3. Пошел дальше подругой улице – влево.

 

Зритель подумает, что человек что-то забыл и возвращается домой.

Но если изменение направления движения произошло в кадре, и зритель увидел почему (изгиб дороги, поворот улицы), то другого толкования хода событий у зрителя не возникает. Комфортность восприятия стыка соседних кадров с движущимся объектом можно обеспечить, если выполнить съемку с изменением направления движения в пределах 90 градусов, но обязательно по одну сторону от вертикали.

Третий вариант оставит у зрителя впечатление самого гладкого стыка.