Расположение стандартной этикетки EAN на грузовом пакете (размеры указаны в миллиметрах)
на себе машиночитаемый код, позволяющий идентифицировать данную грузовую единицу. Этот штриховой код располагают в части А. Формируется код в соответствии с символикой UCC/EAN-128. Этот тип кода позволяет объединить в одном штриховом коде информацию о товаре (то есть код EAN-13 содержащегося в грузовом пакете товара), информацию о сроках хранения, а также информацию, позволяющую однозначно идентифицировать данную грузовую единицу.
В зоне В этикетки размещают данные о грузе в форме цифр и букв, которые могут быть введены в компьютер вручную.
Информация, располагаемая в зоне С, определяется по усмотрению грузоотправителя. Здесь, например, может размещаться полное или сокращенное название фирмы или другие данные в виде цифр, рисунка или текста.
Размеры стандартной этикетки 148 ммх210 мм. Место расположения этикетки на грузовом пакете изображено на рисунке 55.
Для того, чтобы в процессе грузопереработки этикетка была постоянно видна оператору, ее наносят на все четыре боковые стороны пакета. При этом середина кода грузового пакета (основная часть кода) должна находиться на расстоянии 450 мм (±50 мм) от несущей поверхности, на которой уложен грузовой пакет, например, от поверхности полки стеллажа.
Использование кода UCC/EAN-128 обеспечивает эффективное управление и контроль за логистическими процессами не только за счет идентификации грузовых пакетов, но и за счет возможности применения систем электронного обмена данными (EDI) на основе стандарта EANCOM.
Преимущества применения этикетки EAN:
• обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребительской упаковки кодом EAN-13. Серийный код транспортной упаковки (UCC/EAN-128) является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере;
• этикетка, нанесенная первоначально поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участниками цепи «производитель — потребитель»;
• значительно облегчается процесс коммуникации между партнерами;
• сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации;
• неоднократно снижается время обработки грузов на всех этапах.
Лекция №12
на тему: «Логистика запасов»
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
1. Назначение и виды товарно-материальных запасов
2. "Толкающие и "тянущие" системы управления запасами
3. "Тянущие" системы - Канбан и ОПТ
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:
1. Дайте определение понятию «материальный запас».
2. Перечислите расходы, связанные с необходимостью содержания материальных запасов.
3. Назовите основные причины, которые вынуждают предпринимателей создавать материальные запасы.
4. Перечислите известные Вам виды материальных запасов.
5. Охарактеризуйте методы нормирования материальных запасов.
6. Опишите систему контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа.
7. Опишите систему контроля за состоянием запасов с фиксированным количеством заказа.
8. Приведите и объясните формулу для расчета оптимального размера заказываемой партии товаров.
Рекомендации по изучению темы лекции:
В теме 12 «Запасы в логистике» изучаются следующие основные вопросы:
• понятие материального запаса;
• причины создания запасов;
• виды материальных запасов;
• определение оптимального объема заказываемой партии.
Материальный поток на пути движения от первичного источника сырья к конечному потребителю периодически задерживается, превращаясь при этом в материальные запасы, которые могут быть существенно снижены за счет правильного размещения в звеньях материалопроводящей цепи, а также за счет согласованных действий участников логистических процессов. Как свидетельствует практика, применение логистики позволяет сокращать до 70 процентов запасов. Названное снижение обеспечивает основную часть экономического эффекта от применения логистики, что делает актуальным изучение запасов в курсе читаемой дисциплины.
В данной теме студенты знакомятся с понятием материального запаса, с основными видами создаваемых на пути движения материального потока запасов.
Изучение первых двух вопросов формирует понимание проблемы, связанной с содержанием запасов. С одной стороны, создание запасов всегда сопряжено с расходами: замороженные финансовые средства, оплата специальных помещений, оплата труда специального персонала, постоянный риск порчи, хищения и т. д. С другой стороны, отсутствие запасов, как правило, ведет к потерям: например, потери от простоя производства в результате возможных нарушений графика поставки, или потери от отсутствия товара в момент предъявления спроса и т. п. Кроме того, наличие запасов позволяет снизить ряд издержек, например, издержки, связанные с оформлением заказа. Имеются и другие причины, по которым предприниматели идут на создание запасов.
Следующий вопрос темы посвящен методам определения оптимального размера запасов, позволяющим увязать размер заказываемой партии с размером транспортных издержек и издержек на хранение запаса.
На практических занятиях по данной теме рекомендуется изучить распространенные методы контроля за состоянием запасов, применяемые в логистике:
метод контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа, применяется в случае, когда условия поставки позволяют получать заказы разными по величине партиями, когда потери от случайно возникшего дефицита сравнительно невелики, а также если сравнительно невелики расходы, по размещению заказа;
метод контроля за состоянием запасов с фиксированной величиной заказываемой партии. На практике метод применяется в случае, если в результате отсутствия запаса могут возникнуть большие потери, а также в случае высоких издержек по хранению запаса и высокой стоимости заказываемого товара.
В рамках данной темы студентам рекомендуется провести следующую самостоятельную работу:
— познакомиться с зарубежными системами управления запасами;
— проанализировать практику управления запасами на конкретной фирме.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА