Международные туристские организации

Международное и государственное регулирование туризма

Туристкая политика – система акций, нормативных документов и механизмов, обеспечивающих благоприятные правовые экономические и идеологические условия тур. Деятельности. Данная политика проводится на нескольких уровнях:

· Международной

· Национальной

· Региональной

На международном уровне основными мероприятиями по регулированию тур. Деятельности являются: конференции (ЮнВТО), ассамблеи, форумы, конгрессы, семинары, проводимые различными международными организациями.

Международные документы: декларации (официальные заявления, которые провозглашают принципы тур политики); конвенции (договоры, которые устанавливают взаимные права и обязанности государств в сфере туризма.)

Основными документами являются: манильская декларация 1980 года, всемирный кодекс этике в туризме 99-го года.

На государственном уровне: туристкая политика регулируется различными управленческими структурами в области туризма.

3 типа структур:

· Специализированные министерства туризма и управления, кот. По статусу приравниваются к министерству (Италия, США).

· Отраслевые министерства, которые одновременно с туризмом регулируют какой либо еще вид деятельности (Испания – министерство туризма и информации, Индия – мин туризма и гражданской авиации, Нидерланды – мин. Экономики, Швеция – мин. торговли).

· Неправительственные и при правительственные организации (национальные ассоциации тур. Агентств – Норвегия – при мин. Транспорта и коммуникаций есть департамент внутреннего туризма, остальные тур. Проблемы решает вне правительственная тур. ассоциация).

Регулирование туризма в России

Гос. Регулирование туризма также заключается в выделении субсидий для развития инфраструктуры туризма (Греция, Австрия, Франция, Италия). Льготные кредиты под конкретные проекты, налоговые льготы для инвесторов , создание нормативно правовой базы, которая стимулировал бы въездной туризм (пошлины, налоги, цены на перевозки).

На региональном уровне необходимо проводить тур. Политику для привлечения туристов в конкретную область, район.

 

Международные туристские организации подразделяют на следующие основные группы:

1) мировые общего характера;

2) мировые отраслевого характера;

3) региональные общего характера;

4) региональные отраслевого характера;

5) специализированные;

6) особые.

К мировым туристским организациям общего характера относятся: Всемирная туристская организация (ВТО), Всемирный совет по путешествиям и туризму (ВТТС), Международная ассоциация мирового туризма (МТ) и др. В области туристского бизнеса и предпринимательства действуют такие мировые международные организации, как Всемирная федерация туристских агентств (ВАТА), Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (УФТАА) и другие подобные организации.

К мировым туристским организациям отраслевого характера относятся: Международная ассоциация воздушного транспорта (ДАТА), Международная ассоциация морских пассажирских перевозчиков (ИПСА), Международная гостиничная ассоциация (МГА), Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов и кафе (Хо-Ре-Ка), Международная ассоциация конгрессных центров (АИПК) и многие другие.

К региональным туристским организациям общего характера относятся: Туристская ассоциация стран Азии и Тихого океана (ПАТА), Ассоциация туристской индустрии Америки (ТИАА), Карибская ассоциация по туризму (КТА), Арабский туристский союз (ЮАТ), Панафриканская туристская организация (НАТО), Ассоциация по развитию и координации европейских туристских обменов (АДСЕТЕ) и многие другие организации.

К региональным туристским организациям отраслевого характера относятся: Азиатско-Австралазийская гостиничная и ресторанная ассоциация (ААХРА), Ассоциация азиатских авиакомпаний (ОАА), Межамериканская гостиничная ассоциация (ИАХА), Арабский гостиничный союз (ЮАХ), Ассоциация африканских авиакомпаний (АФРАА), Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА), Европейская федерация мотелей (ЕМФ), Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском Союзе и Европейской экономической зоне (ХОТРЕК) и многие другие организации.

В группу специализированных международных туристских организаций входят организации по различным видам туризма: социальному, молодежному, деловому, конгрессному и др. К их числу можно отнести Международное бюро по социальному туризму (БИТС), Международную федерацию социального туризма (ФИТС), Международное бюро по молодежному туризму и обменам (БИТЕЖ), Федерацию международных молодежных туристских организаций (ФИЮТО), Международную ассоциацию по туризму с деловыми целями (ИБТА), Международную ассоциацию конгрессных и гостевых бюро (ИАКВБ), Ассоциацию по организации специализированных конференций (ПКМА) и др.

В группу особых организаций туристской сферы разного профиля, выполняющих специфические функции, входят орга-низации: отвечающие за сотрудничество в области туристской информации; регулирующие профессиональное туристское образование; управляющие научными исследованиями в туристской сфере; содействующие развитию международного туризма и др. Эта группа включает Международную федерацию журналистов и писателей, освещающих вопросы туризма (ФИЖЕТ), Международную ассоциацию по документации и информации в области культуры и туризма (АДИКТ), Всемирную ассоциацию по профессиональному обучению в области туризма (АМФОРТ), Ассоциацию по исследованиям в области туризма и путешествий (ТТРА), Международный клуб гидов (ИГК), Международный союз охраны природы и ресурсов (ИЮКН) и множество других организаций.