Функциональные требования к гостиницам.

Международная туристская символика

Система градации номеров в отеле и варианты размещения.

Свыше 30 различных типов номеров кроме стандартных.

Тип номера в отеле зависит от – размера и числа комнат – качества мебели – вида из окна. 1) стандарт 1 комнатный номер его положение зависит от звездности гостиницы. 2) Superior – номер улучшенной планировки , площадь больше чем у стандартного. Возможно наличие дивана. Deluxe- тоже самое что и Superior . 3) Suite - улучшенная планировка, обязательно диван и журнальный стол, часто 2х комнатный или комната разделена ширмой на 2 помещения ( до 4х человек). 4) Family – семейный номер тоже самое что Suite , только побольше. 5) Duplex - комнаты расположены на 2х этажах , улучшенная планировка , возможно несколько санузлов. 6) Studio- 1 местный уголок в котором есть небольшой кухонный уголок с посудой и каким либо оборудованием. 7) Apartment – мини квартира в отеле. Обязательно наличие кухни могут быть 1 комнатные и многокомнатные.

1) President - самый роскошный номер ( несколько спален, гостиная, кабинет, кухня) .

Варианты размещения.

 

OB/RO only bed, room only размещение без питания
BB Bed&breakfast в стоимость проживания включен только завтрак.
HB Half board система питания «полупансион»: завтрак и обед или завтрак и ужин
FB Full board система питания «полный пансион»: завтрак, обед, ужин
extended fb Extended full board трехразовое питание плюс напитки во время трапезы (алкогольные и безалкогольные местного производства в ассортименте)
All incl All inclusive система питания «всё включено»: питание и напитки местного производства в течение дня
Ultra all incl Ultra all inclusive система питания «ультра всё включено»: питание и напитки местного и импортного производства в течение дня
sgl/sng Single одноместное размещение
dbl Double двухместное размещение
tpl Triple трёхместное размещение
quad Quadruple четырёхместное размещение
roh Run of the house размещение на усмотрение отеля
ЕxВ extra bed дополнительная кровать
adl Adult взрослый
chid Child ребёнок от двух лет
inf Infant ребёнок до двух лет  

Виды номеров и гостиниц.

 

sv Sea view комната с видом на море
OV Ocean view комната с видом на океан
CV City view комната с видом на город
MV Mountain view комната с видом на горы
PV Pool view комната с видом на бассейн
y Economic class авиаперелёт эконом. классом
c Business авиаперелёт бизнес-классом
f First авиаперелёт первым классом
trf Transfer трансфер
vs Visa виза

 

Эти требования и классификация гостиниц осуществляются на основе ГОСТа « Туристско экскурсионное обслуживание». Классификация гостиниц. В этом стандарте определены минимальные требования к гостиницам. 1) гостиница должна иметь удобные подъездные пути, оборудованные дорожными знаками , благоустроенную принимающую территорию, площадку для парковки, вывеску с названием . гостиница занимающая часть здания должна иметь отдельный вход. 2) Архитектурно планировочные решения, техническое оборудование, должны соответствовать строительным нормам и правилам.

1) экологические условия расположения гостиниц должны быть благоприятны для проживания.

2) При проживание в гостинице в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровье гостей, должны быть аварийные выходы, лестницы и указатели, + системы противопожарной защиты.

3) В гостинице должны соблюдаться санитарно- гигиенические нормы и правила ( чистота помещения, нормальная сантехника, отсутствие грызунов и насекомых).

4) В гостинице должны быть горячие и холодные водоснабжения , запас воды не мене чем на сутки, вентиляцию

5) При строительстве новых и реконструкции действующих гостиниц необходимо соблюдать условия для обслуживания инвалидов.

Требование к персоналу гостиниц

1) группа: Квалификация. Необходима профессиональная подготовка. – знание иностранного языка. 1* служба приема должна знать 1 ин.яз. 5* - 3 иностранных языка.

2) Поведение. Персонал гостиницы должен уметь создавать атмосферу гостеприимства. Быть доброжелательными и гостеприимными.

3) Персонал должен проходить периодическое медицинское освидетельствование.

4) Униформа. Персонал вступающий в контакт с проживающими должен носить форменную одежду , иногда личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть чистой, опрятной. Иногда на форме может быть логотип компании.