Гостиничные компании и корпорации.

Технология гостиничного обслуживания.

Гостевой цикл включает в себя – резервирование – предварительная оплата- регистрация по прибытию – обслуживание гостя – проверка всех оплат – обработка счета гостя и дополнительные расходы при выписке гостя из гостиницы. – внесение информации о клиенте в базу данных.

Гостевой цикл обслуживают:

1) служба приема и размещения ( ресепшн). Служба рецепца. Описание: выполняет функцию бронирования и размещения , оформление при въезде и выезде, расчеты с клиентами. У них (неё) имеется ин7формация о занятости номерного фонда. В составе гостей службы возглавляет менеджер по размещению, администраторы, швейцары, гардеробщики, служба бронирования.

2) Служба эксплуатации номерного фонда. Отвечает за обслуживание и ремонт помещений. В качестве персонала в эту службу входят горничная, уборщицы, и т.д.

3) . Служба бронирования . обычно включает в себя наличие персональных компьютеров имеющих выход в интернет и специальную программу автоматизации. Эта программа позволяет вносить клиентов в базу данных , выписывать им необходимые документы , производить расчеты с ними. Наиболее популярными в России являются программы «Невский портье», «Эдельвейс»., и другие. Некоторые гостиницы подключены к глобальным компьютерным системам бронирования. ( Галилео) - они связывают огромное количество гостиниц и позволяют проводить удалённое бронирование.

4) Коммерческая служба. Бывает в гостиницах не всегда. Зависит от масштаба гостиницы. Основные задачи : маркетинговое исследование , анализ конкурентной среды и выработка дальнейшей стратегии существования.

5) Административная служба. Включает в себя дирекцию предприятия, менеджера в гостинице, ее задача это руководство подразделениями гостиницы и обеспечение безопасности проживающих.

 

По данным ЮНВто. Каждая 5 гостиница в мире принадлежит какой – либо гостиничной сети. Гостиничная сеть = цель = корпорация = компания.

Корпорация – это добровольное объединение создаваемое для достижения общих целей. Выделяют несколько способов включения гостиницы в корпорацию. 1) Франчайзинг 2) контракт на управление. 3) лизинг. ( смотри семинар).

Наиболее крупными гостиничными корпорациями являются следующие : Холидей ин ( Англия) Аккор – франция, хилтон США, Марриот – США. Хилтон основатель корпорации Конрад Хилтон. В 1919 он купил старый отель в Техасе и для получения прибыли стал использовать не только номера в гостинице но и средства от продажи различных товаров. ( 1 кто разместил в своей гостинице витрины со всем необходимым для людей). В 1925 Хилтон открыл в Даносе первый отель под фирменным названием Хилтон. Этот отель был необычной гостиницей он отличался особым видом сервиса обслуживания. Это было имя. Далее он решил открывать новый отель. Отели были высокого уровня. Именно он впервые установил телевизоры во всех номерах отеля. Услуги предложил по прямому набору международных номеров. В каждом номере – ванная комната, зеркало в полный рост. Его компания хорошо росла. В 1989 он умер миллионером. Сейчас в компанию Хилтон входит примерно 3000 отелей и клубов, на территории 75 гос-в. Количество сотрудников 70000. в России также действуют несколько крупных гостиничных сетей. Гелеопарк- владеет отелями под Москвой, и дв других областях, Азимут – В Питере, Самаре, под Костромой. Ин- Турист ( тур оператор и сеть гостиниц ) сейчас ей принадлежит 10 отелей. Космос – в Москве самая большая гостиница ( 1771 номер). 3* . Пекин – в Москве , отели в Угличе , нижний Новгород, на Алтае.