Исследования динамики пульсовой кривой
на уроке физической культуры в 7 "а" классе
Дата проведения: 9 февраля 2012 года
Фамилия проводящего урок: В.В.Козленко, учитель физкультуры
Номер урока с начала года: 41-42
Номер урока с начала четверти: 9-10
в расписании учебного дня: 5-6
продолжительность 80 мин.(2х40мин.)
З а д а ч и у р о к а:
Образовательные: 1.Изучение и закрепление строевых приемов на лыжах: поворот на месте «махом»; 2.Закрепление и совершенствование техники скоростного и основного вариантов одновременного одношажного (классического) хода; 3.Содействовать устранению и предупреждению ошибок в движениях одновременного одношажного хода путем выполнения заданий с точной характеристикой параметров действия (времени, скорости), добиваться точности движений во времени, в пространстве, по величине усилий, общей слаженности и ритмичности в составе целостного действия; 4.Добиваться необходимой стабильности и вариативности навыка, надежности и экономичности в движениях одновременного одношажного хода при переменных условиях его технического и тактического выполнения (уклон, равнина, характер снежного покрова и т.п.); 5.Обеспечить последовательную адаптацию навыка в движениях одновременного одношажного хода к повышенным проявлениям функциональной активности организма в соревновательном беге до 2 км.
Воспитательные:1.Сопряженное воспитание ведущих физических качеств лыжника («аэробной» и других видов выносливости, абсолютной силы и скоростно-силовых способностей) в тренировочных режимах повторного, переменного и интервального упражнения. Комплексное совершенствование специализированных двигательных способностей при прохождении в соревновательном режиме дистанции до 2 км; 2.Воспитание точности мышечной координации и дифференциации мышечных усилий в подводящих и иммитационных упражнениях к изучению одновременного одношажного хода; 3.Воспитание волевых качеств личности при выполнении заданий с дополнительными требованиями в условиях утомления; 4.Воспитание уважительного отношения к соклассникам при выполнении учебных заданий в лыжных ходах, пресечение негативных проявлений в поведении учащихся в отношении учеников со слабой двигательной подготовленностью.
Оздоровительные:1.Формировать правильный тип дыхания у мальчиков и девочек при выполнении упражнений различной интенсивности; 2.Содействовать дальнейшему развитию силы мышечных групп верхнего плечевого пояса, повышению функциональной активности дыхательной, сердечно-сосудистой систем; 3.Содействовать закаливанию организма, повышению устойчивости организма к неблагоприятному воздействию условий зимнего времени; 4.Содействовать формированию гигиенических навыков и привычек по уходу за спортивной одеждой, спортивным инвентарем. Приучать к соблюдению требований личной гигиены по окончанию физкультурной активности на уроке.
З а д а ч и п у л ь с о м е т р и и: изучить функциональную активность организма учащегося на уроке (по данным ЧСС) и определить динамику нагрузки на уроке физической культуры.
Фамилия наблюдаемого: Веретенникова Елена, уровень физического развития и двигательной подготовленности средний, ребенок здоров, эмоциональное и физическое состояние хорошее. Имеет предварительную спортивную подготовку, обучается в лицейском классе с физкультурной ориентацией.
Условия проведения урока: учебная площадка в лесном массиве размером 30х80м, тренировочный круг длинной 500 м; рядом с площадкой склон длиной 25 метров и крутизной 2-3°. В конце спуска расположена хорошая площадка выката. Снег на площадке и склоне утрамбован лыжами. Площадка и тренировочный круг защищены от ветра. Температура воздуха -12°, влажность соответствует требованиям нормы, движения ветра незначительны.
№№ пп | Виды деятельности учащегося | Показания секундомера от начала урока, мин | ЧСС, уд/мин | Примечание | |
за 10 сек | за 1 мин | ||||
Вводно-подготовительная часть: | |||||
I. | Исходная ЧСС до урока: 1.Вводный ритуал: построение, строевые приемы при выполнении команд "Равняйсь!", "Смирно!". Приветствие. Команда "Вольно". Сообщение задач урока. Размыкание. Выполнение команды "На лыжи становись!". Строевые упражнения на лыжах: поворот на месте кругом махом лыжи вперед и назад, дальнейшее изучение и закрепление. Измерение ЧСС: | 0’00” 5’00” |
№№ пп | Виды деятельности учащегося | Показания секундомера от начала урока, мин | ЧСС, уд/мин | Примечание | |
за 10 сек | за 1 мин | ||||
2.Общая разминка: Передвижение к месту занятий с выполнением упражнений из «школы» лыжника: скользящим шагом по неглубокому снегу без палок, с палками, среди деревьев и кустарников, спуск с поднятием предметов по ходу движения, небольшими подпрыжками, спуск при различных положениях рук, головы,в различной стойке, на одной лыже с выходом на параллельную лыжню. Измерение ЧСС: | 10’00” | ||||
Бег скользящим шагом в небольшой пологий подъем с выходом на равнину и вновь под уклон 2-3° со свободным скольжением на двух лыжах. Передвижения одновременным бесшажным ходом. Измерение ЧСС: | 15’00” | ||||
3. Специальная разминка: Построение на учебном круге. Общеразвивающие и подводящие упражнения лыжника.Повторение движений одновременного бесшажного хода на месте. Иммитация движений одновременного одношажного хода на месте. Измерение ЧСС: | 20’00” |
№№ пп | Виды деятельности учащегося | Показания секундомера от начала урока, мин | ЧСС, уд/мин | Примечание | |
за 10 сек | за 1 мин | ||||
Основная часть: | |||||
П. | Совершенствование техники скоростного варианта одновременного одношажного хода на лыжне с уклоном 2-3° и на равнине в медленном темпе. Измерение ЧСС: | 25’00” | |||
Закрепление и совершенствование согласованных движений ног и рук в основном варианте одновременного одношажного хода на спуске 2-3°. Измерение ЧСС: | 30’00” | ||||
Прохождение отрезков по 80 м на учебном круге с разной скоростью, выполнение хода в движениях по дуге в сочетании с поворотом переступанием. Измерение ЧСС: | 35’00” | ||||
Выполнение хода на равнинной поверхности тренировочного круга с постоянной интенсивностью на отрезках различной длины (от 150 до 300 м). Измерение ЧСС: | 40’00” | ||||
Совершенствование техники основного варианта одновременного одношажного хода переменным методом на отрезках 2х250 м с повышающейся интенсивностью. Измерение ЧСС: | 45’00” | ||||
То же, интервальным методом с жесткими (уменьшающимися) интервалами отдыха. Измерение ЧСС: | 50’00” |
№№ пп | Виды деятельности учащегося | Показания секундомера от начала урока, мин | ЧСС, уд/мин | Примечание | |
за 10 сек | за 1 мин | ||||
Чередование повторным методом на равнинной поверхности (отрезок до 500 метров) 2-3 циклов скоростного и основного вариантов одновременного одношажного хода при различном состоянии снежного покрова. Измерение ЧСС: | 55’00” | ||||
Совершенствование техники скоростного и основного вариантов одновременного одношажного хода в соревновательном режиме на дистанции до 2 км. Измерение ЧСС: | 60’00” | ||||
То же, промежуточное измерение ЧСС: | 65’00” | ||||
То же, завершение упражнения, окончательное измерение ЧСС: | 70’00” | ||||
Заключительная часть: | |||||
Ш | Медленное передвижение на лыжах к школе, специальные дыхательные упражнения, на расслабление, на выработку правильной осанки. Выполнение команды "Снять лыжи!". Измерение ЧСС. | 75’00” | |||
Бег с лыжами, успокаивающая ходьба, построение. Выполнение команды "Лыжи скрепить!". Подведение итогов урока, задание к следующему уроку. Измерение ЧСС: | 80’00” | ||||
Выход учащегося с лыжной базы | 83’00” |