Вид хронокарты урока физической культуры

Внутренняя развертка протокола хронометрирования

выглядит следующим образом:

 

Виды деятельности учителя и учащихся Показания секундомера, мин’сек” Время, мин’сек” Примечание  
выполнения физических упражнений объяснений и показа, слушания и наблюдений отдыха вспомогательные действия простой  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

(рекомендации Л.П.Матвеева,1991) [3]

Отсчет времени с начала урока, по частям и разделам Части, разделы и элементы содержания урока Затраты времени на уроке, мин’сек” Примечание  
Объяснение, показ, мин’сек” Выполнение упражнений Отдых Другие  
Чистое время, мин’сек” Параметры внешней нагрузки, м, кг, баллы Параметры внутрен-ней нагрузки, ЧСС Время активного отдыха, мин’ сек” Время пассивного отдыха, мин’ сек” Неизбежные затраты, мин’ сек” Простои, мин’ сек”  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

.

(рекомендации Б.М.Шияна,1988)[8]

 

Действия на уроке Время окончания действия, мин Преимущественно двигательная работа, мин Преимущественно умственная работа, мин Вспомогательные действия, мин Отдых, мин Нецелесообразная трата времени Примечание
+ - + - + - + -
                       

 

Примечание. Знаком "+" кодированы рациональные затраты времени при выполнении действия; знаком "-" нецелесообразные, по мнению исследователя, затраты времени.

 

 

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА № 1.

 

Тема: Методы анализа эффективности урока физической культуры. Хронометрирование урока.

Алгоритм практических действий (план работы):

1. Предварительная подготовка к проведению практической работы: знакомство с научно-методической литературой, анализ лекционного материала, подготовка протокола хронометрирования, необходимого инструментария к проведению исследований.

2. Наблюдение и регистрация текущих действий в уроке физической культуры на одной из практических баз.

3. Расчетные действия и графическое изображение плотности урока. Анализ результатов исследовательской работы, представление выводов и методических рекомендаций по ведению урока физической культуры.

4. Творческое обсуждение итогов исследования в беседе с преподавателем.

Литература:

1. Анализ интенсивности физической нагрузки учеников на уроке физкультуры в школе: Метод. указания / Подг. В.В.Михайлов. – Малаховка, 1987. – 16 с.

2. Анализ проведения урока физкультуры / Авт.-сост. В.А.Муравьев, И.П.Залетаев. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 92 с.

3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – С.343-347.

4. Методические рекомендации по педагогической практике в общеобразовательной школе студентов Ш курса института физической культуры / Подг. В.В.Петровский и др. – М., 1986. – 62 с.

5. Минаев Б.Н., Шиян Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студ. пед. спец. ВУЗов.– М.: Просвещение, 1989. – С.126-132.

6. Педагогическая практика в школе: Учеб. - метод. рекомендации / Подг. Шульгатый Л.П. и др. – Краснодар, 1990. – 44 с.

7. Сироткина Б.А. Анализ урока физической культуры в общеобразовательной школе: Метод. пособие. – М., 1990. – 21 с.

8. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов и пед. училищ / Ред. Б.М.Шиян. – М.: Просвещение, 1988. – С.152-159.

9. Хан А.Н. Теория урока физической культуры. – Изд-во Саратов. ун-та, 1989. – 55 с.

10.Юровский С.Ю., Горбань А.Н. Методические разработки по педагогической практике в общеобразовательной школе. – Малаховка, 1979. – Ч.2. – 44 с.

 

Муниципальная школа общего (полного) среднего образования

N 95 г.Воронежа