Балльный метод оценки конкурентоспособности.

факторы конкурентоспособности   оценка важности (OZ) ранг предпочтения (Pi)   степень воплощения(OV)
  предприятие конкуренты    
продукт (место расположение, материально-техническое оснащение, уникальность турпродукта, программа поездки).        
цена(форма оплаты).        
сбыт(каналы сбыта, доля рынка, занимаемая предприятием).        
продвижение(реклама).        

 

Оценка важности(OZ) – это абсолютный показатель, характеризующий значимость фактора конкурентоспособности при выборе потребителем турпродукта. Оценка проводится по 5-ти балльной шкале.

Ранг предпочтения (Pi) – относительный показатель, характеризующий, на сколько важна для турагентов i-тая характеристика по отношению ко всем остальным характеристикам.

Степень воплощения (OB) – характеризует, на сколько потребитель удовлетворен данной туристической услугой. Насколько услуга приближена к эталону (по 5-ти бальной шкале).

Оценка показателей проводится экспертами на основании фактических данных.

После заполнения таблицы, рассчитывается уровень конкурентоспособности:

K= (/)*100%

n- количество факторов.

85% и выше - доминирующий уровень конкурентоспосбности.

70% - 84% -удовлетворительный уровень конкурентоспособности, отдельные характеристики требуют совершенствования. Первоочередность выбора характеристик, подлежащих совершенствованию, определяется по рангу предпочтений.

Ниже 69% - неудовлетворительный уровень. Высокая степень настоятельности в совершенствовании. Рассчитанный показатель конкурентоспособности влияет на установление цены продаж турпродукта.

4 этап: Испытание турпродукта.Стадия жизненного цикла – внедрения (2 стадия) товара на рынок. На этом этапе продукт тестируется, надо найти ответы на вопросы: правильно ли упакован и маркирован продукт; понравился ли новый продукт потребителю; оправданы ли затраты предприятия на развитие производственных мощностей; правильно ли выбраны рекламные средства.

Тестирование должно выявить все сильные и слабые стороны нового продукта и помочь принять окончательное решение о его судьбе на рынке.

Тестирование обычно приводит к одному из следующих результатов:

- данные тестирования полностью совпадают с ожиданиями специалистов по маркетингу. В этом случае руководствуются разработанным планом маркетинга.

- результаты тестирования оказываются неудовлетворительными. Тогда возможны четыре варианта решений: 1)отнестись с достаточным оптимизмом к результатам тестирования и приступить к крупномасштабной коммерческой реализации проекта; 2) организовать тестирование на другом рынке; 3) определить причины частичной неудачи и внести необходимые изменения в продукт или другие элементы комплекса маркетинга; 4) полностью отказаться от данного продукта.

Запасные варианты действий в случае неуспеха – изменить имидж, торговую марку продукта, упаковка, реклама.

Проводятся анкетные опросы потребителя, определяется степень удовлетворения продуктом туриста, выявляется индивидуальное восприятие продукта туристом в процессе принятия решения о покупке.