Сила бизнеса

Критерии, отражающие силу бизнеса

Критерии, используемые для оценки привлекательности рынка

Рис. Карта стратегических групп предприятий

5 этап.Для оценки конкурентной позиции используются балльные оценки по ключевым факторам успеха. При этом производится взвешивание оценок таких факторов для фирмы и ее соперников.

Ключевые факторы успеха (КФУ) - главные определители финансового и конкурентного успеха в отрасли. Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии.

1. Факторы, связанные с технологией. 2. Факторы, связанные с производством. 3. Факторы, связанные с распределением. 4. Факторы, связанные с маркетингом. 5. Факторы, связанные с квалификацией. 6. Факторы, связанные с возможностями организации.

7. Другие типы КФУ: 1. благоприятный имидж и репутация; 2. осознание себя, как лидера; 3. удобное расположение; 4. доступ к финансовому капиталу; 5. патентная защита; 6. патентная защита; 6. общие низкие издержки.

6 этап.Оценка привлекательности отрасли.Для оценки перспектив бизнеса используем многофакторную матричную модель «General Electric»

Таблица 6

Критерии Относительная важность критерия Оценка Взвешенная оценка
Размер рынка 0,15 8,5 1,275
Чувствительность рынка 0,2 1,8
Сезонность спроса 0,35 2,45
Инфляционная уязвимость 0,30 4,5 1,35
Итого 6,875

Таблица 7

Критерии Относительная важность критерия Оценка Взвешенная оценка
Широта спектра услуг 0,35 2,8
Конкурентная цена 0,15 0,9
Качество услуг 0,25 1,75
Квалификация персонала 0,25 1,75
    Итого 7,2

Анализ перспективности бизнеса предприятия «Х».

сильный средний слабый

Привлекательность рынка     6,875 низкая 3 средняя 6 высокая 9      
     
7,2    

9 6 3 0

Рис. Оценка перспективности бизнеса предприятия «Х».