II. Задания для самостоятельной работы.
1.Какие из приведенных ниже задач являются стратегическими, какие – тактическими:
- активизация бизнеса;
- формирование принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром;
- кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удалось до сих пор успешно работать;
-планирование и организация товародвижения;· совершенствование организационной структуры управления фирмой;
-планирование и организация рекламы и стимулирование продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;·организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом;- быстрое наращивание рыночных операций;
-получение прибыли;·
-контроль качества продукции, сырья, комплектующих;· быстрый уход с рынка;
- усиление деятельности на рынке;
- постепенное свертывание рыночных операций;
- наращивание или быстрое наращивание рыночных операций;
-усиление позиций или уход с рынка;
-позиционирование нового продукта.
2.Производитель декоративной косметики марки «Жемчужина красоты» выбирает стратегию развития:
1) привлечение покупателей косметики конкурентов посредством широкомасштабной рекламной компании;
2) налаживание продажи косметики через салоны красоты;
3) разработка серии декоративной косметики для девочек.
Каков тип описанных маркетинговых стратегий? Необходимо обосновать ответ, подчеркнув одну или две наиболее характерные черты указанной стратегии.