Семинарское занятие №9 по теме Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия (4 часа, в т.ч. 2 часа – интерактивные)

I.Вопросы для обсуждения:

1.В чём заключается сущность современных концепций внутрифирменного управления?

2.Какие различия существуют в философии руководства, иерархии и целях при маркетинговой и сбытовой ориентации?

3.Какие различия существуют в ассортименте и конкурентоспособности товаров, ценовой политике при маркетинговой и сбытовой ориентации?

4.В чём различия в производственном процессе и управленческих структурах при маркетинговой и сбытовой ориентации?

5.Сформулируйте основы ранжирования стратегических задач в маркетинге.

6.В чём сущность принципов и основных задач планирования в маркетинге?

7.Как зависят организационные структуры маркетинга от размеров предприятия?

8.Опишите основные задачи и функции структурных подразделений службы маркетинга на предприятии.

9.Ключевые показатели деятельности маркетинговой службы на предприятии.

10.Современные тенденции в организации маркетинговой деятельности в компании.

II.Задания для самостоятельной работы.

1.Вам поручили создать маркетинговые службы на машиностроительном предприятии, выпускающем как продукцию производственно – технического назначения, поставляемую предприятиям пяти отраслей народного хозяйства России, так и потребительские товары, поставляемые на местный рынок. Общая численность работников на предприятии 1500 человек. Разработайте план создания маркетинговой службы для данного предприятия.

2.Авиакомпания,имеющая отдел маркетинга, организованный по функциональному принципу, решила также ввести должности управляющих, ответственных за отдельные маршруты. Одобряете ли вы данную идею. Обоснуйте своё мнение.