Судебная система Германии

Библиография

Заключение

Введение

План

Правоохранительные органы зарубежных стран

1. Судебные системы зарубежных стран

2. Органы прокуратуры зарубежных стран

3. Полиция и спецслужбы зарубежных стран

 

Введение

Говоря о правоохранительных органах зарубежных стран, хотелось бы отметить, что накопленный опыт создания, функционирования и развития правоохранительных систем в развитых странах может быть весьма полезен как при изучении правоохранительных органов РФ, так и при попытке оптимизации деятельности отдельных звеньев отечественной пра­воохранительной системы. Под правоохранительными органами зарубежных стран понимают различные государственные органы, которые со­зданы в целях защиты прав и свобод граждан, материальных и духовных ценностей общества, обеспечения безопасности интересов государства (обеспечения территориальной целос­тности, суверенитета, национальной безопасности и т. д., т. е. это специальные государственные органы, непосредственно реализующие правоохранительные функции.

1. Судебные системы зарубежных стран

1. Судебная система США разделена между федерацией и штатами и состоит из:

1.1. Федеральных судебных органов, включающих: Верховный суд США; областные апелляционные суды (всего — 11); районные (окружные суды) (от 1 до 3 в каждом штате); особые суды (Федеральный претензионный суд, ком­мерческий суд (Федеральный суд по делам международной торговли), суд по таможенным делам (Федеральный налого­вый суд)); военные и военно-морские суды, а также военно-апел­ляционный суд при Министерстве обороны США.

1.2. Судебных органов отдельных штатов, традиционно включающих: мирового или полицейского судью или суд магистрата; апелляционный (окружной) суд; верховный (апелляционный) суд штата; специализированные суды, действующие при судах общей юрисдикции или самостоятельно (суды по претензиям к властям штата, по делам несовершеннолетних, по нало­гам, по земельным спорам, по нарушениям правил дорожно­го движения, по делам о наследовании).

Судебная власть в США, осуществляемая Верховным судом США и низшими судами, установленными и учрежденными Кон­грессом США, распространяется на следующие категории дел: дела, возникающие на основе конституции, законодательства США и международных договоров; споры, в которых США явля­ется одной из сторон; между штатами и гражданами другого штата; между гражданами разных штатов; между гражданами одного штата по искам о землях, полученных в дар от различ­ных штатов, а также между штатом или его гражданами и ино­странными государствами, гражданами или подданными.

Суды штатов представляют собой суды общей компетенции, рассматривают и разрешают большинство дел.

Судебную систему штата можно представить следующим образом:

1.Верховный суд штата.

2.Промежуточные апелляционные суды.

3.Суды общей юрисдикции (рассматривают дела об опеке, наследовании, разделе имущества между супругами и другие дела).

4.Суды ограниченной юрисдикции (рассмотрение дел, иски по которым оцениваются не более 1000 долл., а наказание за эти правонарушения не превышает 12 месяцев тюремного заключения).

В этой судебной схеме главным звеном являются суды общей юрисдикции штата, поскольку именно они рассматрива­ют и разрешают основную массу дел, подлежащих рассмотрению на территории штата.

Федеральная судебная система представляется несколько иным образом:

1. Верховный суд США.

2. Апелляционные суды.

3. Федеральные районные суды.

Федеральные районные суды рассматривают дела, где сторонами являются иностранные дипломаты, представители и консулы иностранных государств, а также рассматриваются иски штатов друг к другу и различные споры между ними, и другие вопросы. Пределом подсудности дела федерального районного суда является оценка иска по делу, чья стоимость не может превышать 10 000 долл. США.

Кроме перечисленных выше, в США выделяют и отдельные специализированные суды.

К таким можно отнести:

• территориальные суды (суды округов Колумбия, Пуэрто-Рико и др.)

• претензионный суд;

• таможенный суд;

• апелляционный суд по таможенным и патентным делам;

• налоговый суд;

• временный чрезвычайный апелляционный суд;

• военные суды.

При всем многообразии судебных систем развитых европейских государств можно выделить некоторые общие черты:

· подчинение национальных судебных систем стран ЕС высшему органу правосудия – Европейскому суду справедливости (г. Люксембург)

· наличие специальных судов и судов ограниченной юрисдикции; наличие ювенальной юстиции; наличие дисциплинарных и судов чести (меры воздействия к государственным служащим, судьям, адвокатам, нотариусам)

· наличие особых судебных органов для высших должностных лиц государства (президента, министров и членов правительства)

· апелляционный и кассационный порядок пересмотра судебных дел

· переход к «делегированному правосудию», создание большого числа квазисудебных органов, тенденция к рассмотрению гражданских и торговых дел этими органами в досудебном порядке (Квазисудебные органы – это органы, отправляющие правосудие специальными лицами, не являющимися профессиональными судьями. В европейских странах, напр. во Франции, решения выносят непрофессиональные судьи и в советах прюдомов и в паритетных (земельных) трибуналах при активном участии судей Большой и Малой инстанции)

· институт мировых судей и применение суда присяжных

· система прокуратуры, подчиняясь министру юстиции, обеспечивает работу судебной системы на всех ее уровнях

· большое количество судов всех уровней в отношении на душу населения, обеспеченность судов квалифицированными судьями, судебным персоналом, прозрачность и гласность правосудия, публичность заседаний

2. Судебная система Великобритании состоит из:

1). Верховного суда, включающего:

Апелляционный суд (является судом второй инстан­ции по отношению к делам, подсудным Суду короны и Высокому суду), включает Уголовное отделение и Гражданское отделения;

Суд короны — высший суд по уголовным делам (так­же является судом второй инстанции по отношению к суду магистрата по уголовным делам);

Высокий суд (является судом первой инстанции по всем категориям гражданских дел, рассмотрение которых не входит в компетенцию судов графств), включает Отделение Королевс­кой скамьи, Канцлерское отделение и Семейное отделение;

2). Окружных судов (суды графств), являющихся судом
второй инстанции по отношению к суду магистрата по граж­данским делам;

3). Судов магистрата (суды первой инстанции), рассматривающих гражданские и уголовные дела, максимальный срок лишения свободы за которые не превышает 1 месяца, вклю­чающих:

- мировых судей;

- полицейских судей (платные магистраты), выполняю­щих функции мировых судей в городах;

4). Специализированных судов:

- коронерские суды (рассматривают уголовные дела, связанные с насильственной или внезапной смертью);

- церковные суды по гражданским и административным делам;

- административные суды;

- земельные суды и др.

В Англии и Уэльсе имеются специализирован­ные судыразличной компетенции, некоторые из ко­торых носят название трибуналов, что подчеркивает, как правило, их второстепенное значение по сравне­нию с судами общей юрисдикции. К ним можно от­нести Юридический комитет Тайного совета — Judical Committee of the Privy Council (существующий ныне как конституционная фикция), антимонопольный суд (Restictive Practices Court), суд коронера (включая Королевского коронера) (coroners court, inquest), во­енные суды (courts martial), канонические суды (Ecclesiastical Court), суд протекции (court of protec­tion).

Высшей судебной инстанцией Великобритании является Суд палаты лордов, однако он рассматривает только апелля­ционные жалобы и практически не рассматривает дел.

Особенностью является деление судов общей юрисдикции (кроме обычного деления по гражданским и уголовным делам) на суды в городе и в графствах. Вызывает интерес наличие огромного числа квазисудебных органов таких как третейские суды, трибуналы по трудовым спорам, трибуналы по административным делам, суды расследования.

3. Судебная система Франции

В соответствии с конституционным принципом разделе­ния властей на законодательную, исполнительную и судебную судебная система во Франции представлена учреждениями двух типов:

Общие судебные учреждения, находящиеся под контролем Кассационного суда и занимающиеся гражданскими и уголовными делами. Гражданские дела, как правило, не связаны с наказанием; чаще они рассматривают вопросы, связанные с разделом имущества, семейными спорами и др. Уголовные дела наоборот, предусматривают государственное уголовное преследование лица и соответствующее наказание за совершение преступления.

В рамках общих судов выделяют также специализированные суды, рассматривающие исключительно вопросы, относящиеся к их специализации. Так, можно выделить: суды по делам несовершеннолетних; торговые суды; суды по делам социального страхования; высший суд юстиции; суд государственной безопасности; военный суд; морской суд; коммерческий суд; третейский суд и др.

Военная юстиция входит во Франции в общегражданскую. В мирное время решение военных дел находится в совместном ведении трибунала Большой инстанции и специализированного суда присяжных (председатель и 6 заседателей).

Административные судебные учреждения, находящиеся под контролем Государственного совета и разрешающие споры, одной стороной в которых выступает государство и его органы. При возникновении спора о подсудности его призван разрешать специальный конфликтный суд.

В рамках гражданского судопроизводства принято выделять судебные органы двух типов:

Суд малой инстанции, в компетенцию которого входит рассмотрение дел опеки, попечительства, споров о гражданстве, а также споры о потребительском кредите, оплате жилья, вопросы юридической защиты недееспособных лиц. Решения по делу в суде малой инстанции принимает один судья (его часто называют мировым); как правило, территориальная подсудность суда малой инстанции охватывает несколько кантонов.

Суд большой инстанции, рассматривающий дела, не относящиеся по подсудности к компетенции суда малой инстанции, а также дела, входящие исключительно в его собственную компетенцию (расторжение брака, усыновление, удочерение, споры о родстве, споры о недвижимости и др.). В суде большой инстанции, состоящем из трех судей, решение принимается коллегиально; территориальная подсудность этого суда по территории охватывает департамент.

В рамках уголовной юрисдикциивыделяются следующие виды судов:

полицейский суд, рассматривающий дела небольшой тяжести (наказание не превышает двух дней тюрьмы или штрафа, может быть ограничено лишением водительских прав). Судья принимает решение единолично, а сам полицейский суд по уровню соответствует суду малой инстанции в гражданском судопроизводстве.

уголовный суд, рассматривающий дела о правонарушениях средней тяжести, наказание за которые ограничивается десятью годами лишения свободы, общими работами и др. Он состоит из трех судей, принимающих решение коллегиально. Соответствует суду большой инстанции гражданской юрисдикции.

суд присяжных, рассматривающий дела особой тяжести о преступлениях, наказание за совершение которых предусматривает лишен несвободы вплоть до пожизненного заключения. Дело рассматривается тремя судьями, тремя присяжными заседателями, выбранными путем жеребьевки из числа граждан, не выполняющих судебные функции.

Отдельно среди судебных органов выделяется апелляционный суд, который в свою очередь разделяется на специализиро­ванные палаты (по пересмотру общих, торговых, гражданских и уголовных дел), которые рассматривают дела в соответствии со своей специализацией.

Следует отметить также единый кассационный суд, цель которого заключается в выяснении вопросов правильности толкования нормы права при вынесении приговора, соответствия формулировки приговора, вынесенного судьей, этой норме и другие вопросы толкования и реализации закона. Этот суд не рассматривает обстоятельства дела по существу, поэтому в литературе его часто называют «судом над судебными решениями». Включает в себя палату по уголовным делам и палату по гражданским делам.

Административное судопроизводство во Франции ведется судами трех уровней:

1. Административный суд рассматривает все вопросы, связанные с разрешением споров о правоотношениях, субъекта­ми которых являются государственные органы власти, органы местного самоуправления и другие властные органы. Из его компетенции исключаются лишь те дела, которые по подсудности относятся к Государственному совету.

Административный суд выступает в качестве суда первой инстанции по делам, относящимся к его подсудности и создается на территории нескольких департаментов.

2. Апелляционный административный суд представляет вторую инстанцию административного судопроизводства, созда­ется на территории судебно-административных округов.

3. Государственный совет представляет собой суд высшей инстанции по этой категории дел. Государствен­ный совет (консультативный орган при правительстве Фран­ции), возглавляет систему административной юсти­ции страны. Административные споры рассматриваются в специально созданной секции (отделе), которая выступает в роли апелляционной и кассационной инстанции по отноше­нию к нижестоящим органам административной юстиции. В то же время данная секция (отдел) Государственно­го совета рассматривает по первой инстанции дела, связан­ные с жалобами на нормативные правовые акты президента и правительства Франции, а также на решения отдельных министров.

Французским законодательством все профессиональные субъекты судопроизводства относятся к так называемому корпусу магистратуры. В этот корпус включается как судейство, так и прокуратура.

Судей можно охарактеризовать как независимых и несменяемых профессиональных субъектов судопроизводства. Кроме собственно судей в нашем понимании, в магистрат включены судьи по делам несовершеннолетних, чьи полномочия сочетают в себе судейские и социально-педагогические; судебные следователи, основные функции которых заключаются в возбуждении уголовного дела и ведение его вплоть до судебного разбирательства; судьи по надзору и контролю за исполнением судебных решений и приговоров. В рамках судейского корпуса находится и судебная канцелярия, состоящая из секретарей отдельных судов, которые ведут статистику судебных дел, занимаются решением административно-технических и других вопросов.

Конституционный совет представляет собой юридический орган, функции которого, с одной стороны, заклю­чаются в оценке политических функций государства, а с другой — в контроле за конституционностью законов, принимаемых парламентом.

Во Франции к системе общих судов, прежде всего на уровне трибунала малого процесса, примыкает ряд судебных учреждений, специализирующихся на раз­бирательстве определенной категории дел. К их чис­лу относятся: торговые трибуналы; советы прюдомов; комиссии по социальному страхованию; паритетные трибуналы по земельной аренде (земельные суды); трибуналы по морской торговле и др.

Трибунал по торговым спорам(Le Tribunal de Commerce). Трибуналы по торговым спорам начали свое существование еще на средневековых ярмарках, и с тех пор их деятельность не прекращалась. Компе­тенция: тяжбы любого рода между коммерческими предприятиями, коммерческие действия между фи­зическими лицами, незаконное учреждение предпри­ятий, споры, возникающие между участниками лю­бых торговых сделок, между членами товариществ, споры по обязательствам коммерсантов, предприни­мателей и банкиров, дела, связанные с ликвидацией предприятий, и др.

Сейчас существует 228 коммерческих трибуналов со штатом в 3000 судей—консультантов (les magistrals consultaires), избираемых своими партнерами-предпринимателями. Возраст судей не должен быть менее 30 лет, срок регистрации в Реестре коммерчес­ких и товарищеских организаций не менее 5 лет или исполнять обязанности руководителя не менее 5 лет. В первый раз судья избирается сроком на 2 года, в последующем - на 4 года, но не более одного срока подряд, будучи заменяемым делегированными консультантами, избираемыми на 3 года.

Советы прюдомов, или Советы по трудовым спорам (Le Conseil de Prud'Hommes— совет сведущих людей), призваны примирять и разрешать конфликты, свя­занные с заключением, исполнением и расторжени­ем индивидуальных трудовых договоров. Они имеют­ся как минимум по одному в каждом департаменте (всего их насчитывается 282).

Этот орган был создан еще при Наполеоне в 1806 году для решения трудовых споров. Свой современ­ный статус (совета) приобрел после реформы 1979 го­да. Существует 15000 компетентных судей, избирае­мых на 5 лет по мажоритарной избирательной систе­ме. Возраст избирателей — не ниже 16 лет, судей — не ниже 21 года. Должность судьи факультативна, про­пущенные рабочие дни по основной профессии воз­мещаются. Административная деятельность обеспе­чивается секретариатом.

В компетенцию данного совета входят все споры по трудовым вопросам, за исключением государствен­ной зарплаты. Все иски составляют стандартную сум­му в 23 500 евро. Возможна апелляция в созданный в 1985 году при министре юстиции и министре труда Высший Совет прюдомов.

Председателями советов являются представитель работодателей и представитель работников. В каждом суде 40 судей, разделенных на 5 секций (трудоустрой­ство, торговля, производство, сельское хозяйство, другие области), по 8 судей в каждой, как минимум. Каждое заседание проходит в форме паритетного соетязания (по 2 представителя от работодателей и ра­ботников). В случае равного разделения голосов наз­начается новое заседание под председательством судьи Трибунала малой инстанции.

Судебная система Франции также интересна наличием особых органов – Высокого суда правосудия и палаты правосудия Республики, созданных для рассмотрения дел об импичменте президента, тяжких уголовных преступлений министров в процессе исполнения своих служебных обязанностей.

 

Представляет собой централизованную, но обоснованно разветвленную и специализи­рованную структуру. В рамках конституционного производства можно выделить:

Конституционные суды земель как суды первой инстанции.

Федеральный конституционный суд в качестве апелляционной и надзорной инстанции.

Представленное этими судами конституционное судопроизводство призвано рассматривать вопросы о конституционности того или иного нормативно-правового акта и правильности его применения на практике. Конституционные суды Германии функционально не слишком отличаются от соответствующего производства в РФ.

В судебной системе Германии выделяют также и административные суды, которые занимаются рассмотрением в судебном порядке вопросов.

· о разрешениях споров между федерацией и отдельными землями;

· о порядке строительства дорог и магистралей, проходящих через территорию нескольких земель;

· о порядке разрешения споров между органами местного самоуправления и федеральными органами власти и другие вопросы.

Все административные суды Германии можно представить следующим образом:

1. Административные суды являются основной единицей и первой инстанцией административного суда, и часто часть дел разрешается именно на этом уровне.

2. Высшие административные суды земель как суды апелляционной инстанции.

3. Федеральный административный суд — кассационная инстанция предыдущих уровней.

Административные суды имеют в своем составе специали­зированные суды. К таковым мы можем отнести дисциплинарный суд, суд для военнослужащих, суд для медицинских работников, финансовые суды. В литературе такие суды принято называть «профессиональными». Несколько обособленно в системе административных судов располагаются «социальные суды», рассматривающие вопросы, касающиеся социального страхования, вопросы оказания медицинской помощи и др. Следует также сказать, что отдельно выделяются служебные суды, разрешающие вопросы, касающиеся деятельности адвокатов, судей и других лиц, обладающих особым статусом.

В европейских странах получила распространение и система судов по социальным вопросам.Она создана для рассмотрения конфликтов, связанных с социаль­ным страхованием, выплатой пособий безработным и «вернувшимся на родину», оказанием бесплатной или льготной медицинской помощи и т.п. Так, систе­ма этих судов в ФРГ возглавляется Федеральным су­дом, находящимся, как и Федеральный суд по трудо­вым делам, в г. Касселе. Он состоит из 12 сенатов, в которых рассматриваются кассационные жалобы на решения нижестоящих судов. В каждой из земель ФРГ действует суд земли по социальным вопросам (апелляционная инстанция), а на территории всей страны — 48 судов по социальным вопросам, рассмат­ривающих по первой инстанции все споры, относя­щиеся к их компетенции. В Федеральном суде по со­циальным вопросам и соответствующих судах земли дела рассматриваются в коллегиях из трех професси­ональных и двух «почетных судей», а в судах низшей инстанции — в коллегиях из одного профессиональ­ного и двух «почетных судей». Состав «почетных су­дей» формируется на паритетных началах: по одному представителю сторон, участвующих в конфликте (от застрахованных работников или безработных и от предпринимателей, от больничных касс и от врачей, обслуживающих больных за счет этих касс, и т.п.).

Система финансовых судовв ФРГ создана главным образом для рассмотрения дел, связанных с уплатой налогов и таможенных сборов. Она включала к 1990 г. Федеральный финансовый суд в Мюнхене и 15 финансовых судов, по одному—два в каждой земле. В Федеральном финансовом суде образовано восемь сенатов, где в коллегиях из пяти профессиональных судей рассматриваются кассационные жалобы на ре­шения финансовых судов исключительно по вопро­сам права, и только если спор идет о суммах, превы­шающих 10 000 марок. В финансовых судах, являю­щихся судами первой инстанции, но по рангу соответствующих высшим судам земли, дела рассматри­ваются в коллегиях из трех профессиональных судей и двух «почетных судей».

Суды специальной юрисдикции формируются по необходимости на базе окружных судов. Это можно проиллюстрировать на примере специализирован­ных судов по делам земельной собственности в ФРГ. 22 окружных суда, заседая в особом составе, выступают в качестве судов по делам земельной собственности.В компетенцию таких судов входит рассмотрение вопросов, связанных с регистрацией покупок, экспроприацией, арендой земельных участ­ков, земельной рентой и пр. Ряд дел, касающихся от­ношений в сфере аренды жилья, подсуден по первой инстанции специализированным судам по жилищным вопросам.

Суды общей юрисдикции судебной системы Германии. В уголовной юрисдикции принято выделять следующие ступени судопроизводства:

1. Участковые суды. Это наиболее многочисленные суды, в которых разрешаются дела по преступлениям небольшой тяжести, а решение принимается участковым судьей единолично. В рамках участкового суда можно выделить его специализированные виды, такие как суды по делам судоходства и суды по делам несовершеннолетних, так называемые, молодежные палаты. Первые призваны рассматривать и разрешать дела, возбужденные по поводу нарушения правил судоходства и эксплуатации судов, преступлений, совершенных на территории портовых сооружений и другие дела, а «молодежные палаты» занимаются соответственно рассмотрением дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними или против несовершеннолетних.

2. Суды земель. Высшая ступень судов обще и юрисдикции, где рассматриваются более сложные уголовные дела, также подлежат пересмотру и обжалованию решения участковых судов.

3. Высшие суды земель. Это последняя судебная инстанция в рамках собственно административно-территориальной единицы (земли). В высших судах земель рассматриваются наиболее важные уголовные дела, которые были возбуждены в рамках земли и не затрагивают общегосударственные федеральные интересы. Кроме того, Высший суд земли призван осуществлять пересмотр дел, решения по которым были вынесены судами предыдущего уровня.

4. Самой последней, «федеральной» инстанцией признается Верховный суд Германии.

Что же касается гражданской юрисдикции, то здесь можно выделить не четыре, как в уголовном судопроизводстве, а три ступени прохождения дела, являющиеся также и видами судов гражданской юрисдикции.

Основным звеном также является участковый суд, поскольку именно он разрешает основную массу дел, затем суды земель и верховные суды земель, объединенные и поставленные на один уровень, ну а последней инстанцией гражданского судопроизводства является Верховный суд Германии.

Немаловажно будет отметить, что подсудность часто определяется двумя критериями:

- суммой иска;

- наличием или отсутствием спора между сторонами, который делает невозможным примирение сторон.

Единолично судьей участкового суда может рассматриваться дело, иск в котором в денежном выражении не превышает сумму в 5000 евро, что же до судов второго уровня, то они, выступая в качестве судов как первой, так и второй инстанции, призваны рассматривать дела, сумма иска в которых превышает 5000 евро, а также обжаловать решения участковых судов.

За деятельностью судебных органов в Германии, как и в других правовых государствах, ведется постоянный контроль и надзор. С одной стороны, контроль осуществляют уполномоченные на то органы и должностные лица, например министры юстиции или президенты судов, а с другой стороны, за деятельностью судебных органов следит общественность, чья контрольная функция хоть и признается косвенной, но заставляет прислушиваться судебные органы и должностных лиц судов к общественному мнению. Часто действия органов судебной системы подробно освещают в средствах массовой информации, а это имеет немаловажное значение с точки зрения подконтрольности судебной системы как нормам права, так и нормам общественной морали.

Законодательством судьи приравниваются к «чиновникам особого статуса». Этот статус представляется возможным получить:

· пожизненно, когда судья осуществляет свою деятельность в течение неопределенного срока;

· временно, причем срок полномочий судей строго определен;

· по поручению, когда судья слагает с себя полномочия при разрешении и окончании производства по конкретному делу.

2. Система и компетенция органов прокуратуры (об­винения) зарубежных стран

В современных зарубежных развитых странах органы прокуратуры, как правило, выполняют функции поддержки государственного обвинения в суде и не имеют функций об­щего надзора.

1. Органы прокуратуры США,так же как и органы судебной системы, состоят из двух подсистем: федеральной прокуратуры и прокуратуры штатов.

Генеральный прокурор (генерал-атторней), возглавляю­щий федеральную прокуратуру США, как и в большинстве стран с англо-саксонской системой права, одновременно яв­ляется и министром юстиции страны. В компетенцию феде­ральной прокуратуры входит возбуждение уголовных дел, поддержание государственного обвинения в суде, прекраще­ние уголовных дел и отказ от государственного обвинения до вынесения вердикта судом присяжных заседателей и др.

Прокуратуры штатов функционируют независимо от ор­ганов федеральной прокуратуры, могут иметь различные названия и порядок организации.

2. Органы обвинения Великобритании.Длительный период в Англии не было правоохранительных органов, выполняющих функции прокуратуры. Институт общегражданско­го обвинения является одним из существеннейших признаков английской системы правосудия. В настоящее время функции обвинения в Англии осуществляет директор публичных преследований и его помощники, назначаемые министром внутренних дел. Непосредственный контроль за их деятельностью осуществляет генерал-атторней. Согласно правилам 1886 г. на Дирекцию (службу) публичных преследований было возложено уголовное преследование:

v по делам о преступлениях, караемых смертной казнью;

v в случаях, если преступление посягает на интересы казначейства (например, фальшивомонетничество);

v по требованию генерал-атторнея или министра внут­ренних дел;

v во всех остальных случаях, когда необходимость уголов­ного преследования диктуется государственными интересами;

v в некоторых других случаях.

В Англии нет института судебных следователей. Предва­рительное следствие также отсутствует, если не учитывать специальных случаев коронерского следствия. В качестве органов предварительной проверки доказательств выступают мировые судьи, полицейские или платные магистраты.

Уголовное преследование в Англии наряду с Дирекцией (службой) публичных обвинений возбуждается (осуществляется):

Ø полицейскими чинами (выступающими в качестве "ча­стных граждан", действующими в интересах короны);

Ø государственными учреждениями и юридическими ли­цами (в случаях, если преступление посягает на их интересы);

Ø общественными организациями, ставящими своей це­лью преследование определенного рода преступлений;

Ø частными лицами (через адвокатов).