Электродвигателя

Вращающий (электромагнитный) момент асинхронного

 

Рассмотрим энергетическую диаграмму трехфазного АД, рис.9.3.

 

В диаграмме приняты следующие обозначения;

 

В диаграмме приняты следующие обозначения:

P1 - активная мощность, потребляемая двигателем из сети,

Pэл1 - электрические потери в обмотке статора,

Pст - потери в стали,

Pэм - электромагнитная мощность, передаваемая электромагнитным путем ротору,

Pэл2 - электрические потери в обмотке ротора,

Pмх - полная механическая мощность,

Pмех, Pдоб - механические и добавочые потери,

P2 - полезная мощность на валу.

Запишем расчетные зависимости для ряда мощностей:

Pэм = Mэм W1, Pмх = Mэм W, Pэл2 = m1 r2(I2)2,

где Mэм - электромагнитный момент вращения, W1 - угловая частота вращения поля статора, W - угловая частота вращения ротора.

Из энергетической диаграммы следует Pэм - Pмх = Pэл2 или

 

 

Вынесем за скобки Mэм в левой части равенства (9.19) и раз­делим обе части уравнения на , а затем разделим на отношение , называемое скольжением. Получаем

 


Величину тока ротора находим с помощью схемы замещения АД, рис.9,4. Схема замещения, представленная на рис.9.4,а , анало­гична схеме замещения трансформатора (см. раздел 5.4) и отличается только тем. что при приведении контуров по частоте омическое со­противление обмотки ротора делится на скольжение. Более удобно при нахождении тока ротора пользоваться схемой замещения с вы­несенным контуром намагничивания, рис.9.4,6.

 

 

 


Коэффициент . Ток обмотки ротора

 



 


Подставляем (9.21) в (9.20), получаем


Учитывая, что построим пусковые характеристики АД, рис.9.5.

Максимальному значению момента вращения соответствует некоторое скольжение , называе­мое критическим. Значение крити­ческого скольжения во многом определяется величиной омического сопротивления обмотки ротора

 

В то же время значение максимального момента вращения не зависит

 

 

Асинхронные электродвигатели различных серий имеют ши­рокий диапазон варьирования параметров пусковых характеристик: Mп = (0,7 - 1,8)Mн; Iп = (5,5 - 7)Iн; sк= 0,06 - 0,15; Mмах= (1,7 - 3) Mн; sн= 0,01 - 0,02. Меняя омическое сопротивление роторной обмотки изменяем характер кривой момента (см. рис.13.6,а). Форма кривой момента вращения зависит также от формы пазов ротора (рис.13.6,б).