Электродвигателя
Вращающий (электромагнитный) момент асинхронного
Рассмотрим энергетическую диаграмму трехфазного АД, рис.9.3.
В диаграмме приняты следующие обозначения;
В диаграмме приняты следующие обозначения:
P1 - активная мощность, потребляемая двигателем из сети,
Pэл1 - электрические потери в обмотке статора,
Pст - потери в стали,
Pэм - электромагнитная мощность, передаваемая электромагнитным путем ротору,
Pэл2 - электрические потери в обмотке ротора,
Pмх - полная механическая мощность,
Pмех, Pдоб - механические и добавочые потери,
P2 - полезная мощность на валу.
Запишем расчетные зависимости для ряда мощностей:
Pэм = Mэм W1, Pмх = Mэм W, Pэл2 = m1 r2’(I2’)2,
где Mэм - электромагнитный момент вращения, W1 - угловая частота вращения поля статора, W - угловая частота вращения ротора.
Из энергетической диаграммы следует Pэм - Pмх = Pэл2 или
Вынесем за скобки Mэм в левой части равенства (9.19) и разделим обе части уравнения на , а затем разделим на отношение , называемое скольжением. Получаем
Величину тока ротора находим с помощью схемы замещения АД, рис.9,4. Схема замещения, представленная на рис.9.4,а , аналогична схеме замещения трансформатора (см. раздел 5.4) и отличается только тем. что при приведении контуров по частоте омическое сопротивление обмотки ротора делится на скольжение. Более удобно при нахождении тока ротора пользоваться схемой замещения с вынесенным контуром намагничивания, рис.9.4,6.
Коэффициент . Ток обмотки ротора
Подставляем (9.21) в (9.20), получаем
Учитывая, что построим пусковые характеристики АД, рис.9.5.
Максимальному значению момента вращения соответствует некоторое скольжение , называемое критическим. Значение критического скольжения во многом определяется величиной омического сопротивления обмотки ротора
В то же время значение максимального момента вращения не зависит
Асинхронные электродвигатели различных серий имеют широкий диапазон варьирования параметров пусковых характеристик: Mп = (0,7 - 1,8)Mн; Iп = (5,5 - 7)Iн; sк= 0,06 - 0,15; Mмах= (1,7 - 3) Mн; sн= 0,01 - 0,02. Меняя омическое сопротивление роторной обмотки изменяем характер кривой момента (см. рис.13.6,а). Форма кривой момента вращения зависит также от формы пазов ротора (рис.13.6,б).