III. Решение практических задач.

Задача 5.1

Раскройте содержание понятий: товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением - на примере следующих товаров:дивана, роликовых коньков, услуг парикмахерской, двухкамерного холодильника, духов, цветного телевизора.

 

Задача 5.2

Впишите в соответствующие столбцы таблицы характеристики, отражающие состояние товарной единицы: монтаж, упаковка, основная выгода, послепродажное обслуживание, марочное название, внешнее оформление, поставки и кредитование, гарантия, свойства, качество.

Товар по замыслу Товар в реальном исполнении Товар с подкреплением
     

 

Задача 5.3

Оцените конкурентоспособность холодильника Б по сравнению с холодильником А, рассчитав коэффициент конкурентоспособности, и сделайте вывод. Исходные данные приведены в таблице:

№ п/п Параметры, стоимостные характеристики А Б Коэффициент значимости параметров
Надежность, ресурс/тыс. ч
Экономичность, кВт.ч / сут 1,25 1,10
Температура НТО - 12 - 15
Емкость НТО, дм3
Объем, л
Дизайн, в баллах по 10-балльной шкале
Сохранность продуктов при отключен.электроэнергии, ч
Материалоемкость
Цена, руб.

 

 

Задача 5.4

Рассчитайте экономический показатель конкурентоспособности товара А по отношению к товару Б и сделайте вывод. Исходные данные в таблице:

Показатели Товар А Товар Б
Цена покупки, руб.
Цена доставки, руб.
Затраты на установку, руб.
Среднегодовые затраты на ремонт, руб.
Гарантийный срок, лет

 

Задача 5.5

Из приведённого в таблице фрагмента товарной номенклатуры определите:

а. Количество ассортиментных групп и ширину ассортимента;

в.Количество ассортиментных позиций;

с.Насыщенность по ассортиментным позициям;

d.Насыщенность товарной номенклатуры;

е.Гармоничность (сопоставимость) товарной номенклатуры с разных точек зрения (назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения).

Фрагмент товарной номенклатуры ОАО «Эра»

Синтетические моющие средства Синтетические чистящие средства Клей
«Диксан–универсал», «Диксан–автомат» «Пемолюкс» Клей универсальный «Момент-1»
«Лоск –автомат» , «Лоск» «Пемолюкс- лимон» Клей обойный «Момент»
«Эра»,Эра-автомат», «Эра-Био» «Пемолюкс- весна» Клей обойный «Момент- экстра»
«Ханко»,«Хенко-Био», «Хенко-автомат» «Пемолюкс- гель»  
«Ласка»    

Задача 5.6

Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской:

а) «Фолиант»;

б) «Айболит»;

в) «Копиртехника»;

г) «Колор»;

д) «Тик-Так».

Какие ассортиментные группы могут быть предложены в каждом магазине, какими характеристиками обладают предложенный вами ассортимент и номенклатура? Какие принципы были использованы вами при формировании ассортимента?

Задача 5.7

Возьмите упаковку от какого-либо товара и проведите детальную оценку по следующим критериям:

1.Цельность образа:

1.1.Соответствие принципу – «держись простоты и краткости».

1.2. Сочетание изображений на упаковке и названий.

1.3. Сочетание изображений на упаковке и вида продукта.

1.4. Ограничение количества цветов и элементов.

2. «Честность» упаковки.

3. Индивидуальность упаковки.

4. Информация на упаковке:

4.1. Выделение главной информации.

4.2. Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния.

5. Соответствие принципу концентрации внимания.

6. Анализ цветовых решений упаковки:

6.1. Тональный разбор.

6.2. Цвета и форма.

6.3. Характер линий.

7. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки.

Задача 5.8

Наручные часы выполняют несколько функций. Они должны показывать время (потребительская функция) давать человеку чувство уверенности в себе соответствовать общему стилю жизни Сколько часов имеется в вашей семье Какими побудительными мотивами вы руководствовались при их выборе?

 

 

Задача 5.9

Стиральный порошок «Тайд», рекламируемый фирмой «Проктер энд Гэмбл» на Российском ТВ с 1994 года по настоящее время, приобрёл широкую популярность у потребителей. Объясните, с какими целями фирма постоянно рекламирует товар, и без того пользующийся хорошим спросом на российском рынке. Какие основные примы воздействия на покупателей использует фирма?

Задача 5.10

Выберите категорию потребительских товаров, которые вы хорошо знаете, и подготовьте вопросник для определения спонтанной известности, известности с поддержкой и «приоритетной » известности.

 

Задача 5.11

Определите, представители какого стиля жизни (ригористы, эгоцентристы, активисты, авантюристы, материалисты) предпочитают питаться:

-в экзотических ресторанах;

-в ресторанах быстрого питания («Макдональдс», «Фаст Фуд», « Бистро »);

-в традиционных ресторанах;

-в ресторанах качественной вегетарианской пищей ?

Семинарское занятие №6 по теме Цена в системе маркетинга (2 часа, в т.ч. 2часа – интерактивные)

I.Вопросы для обсуждения:

1.Раскройте сущность понятия «цена». Какие существуют виды цен?

2.Какова последовательность формирования исходной цены?

3.Какие методы расчета цен Вам известны? Какие факторы оказывают влияние на формирование цены?

4.Какие стратегии ценообразования в маркетинге необходимо использовать для достижения конкурентных преимуществ?

5.Что такое адаптация цен? Какие виды ценовой адаптации Вы знаете?

6.За что назначаются скидки и наценки?

7.Какая взаимосвязь ценообразования с другими элементами маркетинговой политики фирмы?