III.Решение практических задач.

Задача 4.1

Проведите сегментацию рынка персональных компьютеров. Охарактеризуйте выделенные сегменты.

 

Задача 4.2

Впишите в таблицу наиболее значимые для потребителей компьютеров факторы и для каждого сегмента рынка укажите значимость каждого фактора по 5-ти бальной шкале (от 1 - мало значим до 5 – очень значим). Данные о потребительских предпочтениях на рынке компьютеров:

Наиболее значимые факторы Дома В школе В институте В малом бизнесе В корпорации
         

 

Какой из сегментов Вы считаете самым обширным на современном рынке, какой самым мелким, а какой самым требовательным и почему?

Задача 4.3

Недавно изобретена ткань, по виду и фактуре очень похожая на хлопковую ткань, но обладающая высокими возможностями растягиваться. Какой сегмент вы выберете для обычных брюк, изготовленных из этой ткани, как бы вы позиционировали эти брюки?

Задача 4.4

Выберите организацию, с деятельностью которой вы знакомы. Определите 3-5 проблем улучшения деятельности данной организации на рынке и сформулируйте для них направление необходимых маркетинговых исследований.

Задача 4.5

Руководитель маркетинговой службы ликеро – водочного завода озабочен низким уровнем потребления ликёров по сравнению с другой алкогольной продукцией завода. Помогите ему выбрать два метода для исследования этой проблемы и обоснуйте возможность их применения в данном случае.

Задача 4.6

В одном из северных городов Тюменской области имеется несколько гостиниц, данные о них приведены в таблице:

Критерии сравнения Нефтяник Самотлор Обь Луч
1.Количество номеров, всего        
2.Люксы,единиц
3.Цена, руб./сут
4.Полулюксы.единиц
5. Цена, руб./сут
6.Первый класс
7.Цена, руб.
8.Удобства в номерах Телефон, спутниковое ТВ, холодильник ванна, душ Телефон, ТВ, душ Телефон, ТВ, холодильник, душ   Телефон, ТВ,душ  
9. Удобства в отеле Ресторан, паркинг, бар, авиакассы Ресторан, паркинг, бар Ресторан, бар Ресторан, бар, сауна, парикмахерская
10.Месторасположение В центре В центре возле парка В центре Новостройки, на окраине
11.Дополнение Роскошный вид гостиницы Тихое место Нерегулярное водоснабжение Нерегулярное водоснабжение

 

Гостиница «Нефтяник находится на главной улице города. Все основные административные и культурные учреждения, магазины и кафе расположены рядом. Хорошее транспортное сообщение позволяет легко добраться до гостиницы из аэропорта, от железной дороги и автовокзала.

Используя информацию, приведённую в таблице, решите следующие вопросы:

а) какие конкурентные преимущества у гостиницы «Нефтяник»?;

б) какие источники вторичной информации может использовать руководство гостиницы «Нефтяник» для сбора информации о конкурентах? Какая это информация?

в)какую анкету и с какими вопросами должен подготовить персонал «Нефтяника», чтобы собрать первичную информацию для выявления новых клиентов?

Семинарское занятие №5 по теме Товар в системе маркетинга (4 часа, в т.ч. 2часа – интерактивные)

I. Вопросы для обсуждения:

1.Раскройте содержание товара и товарной политики в маркетинге с позиции удовлетворения потребностей потребителя.

2.В чем сущность ассортиментной политики предприятия? Изложите принципы формирования товарной политики предприятия–основы концепции и сущность. Охарактеризуйте связь между товарной политикой и товарной стратегией. Приведите примеры.

3.Чем отличается ассортимент и товарный ассортимент? Приведите примеры, иллюстрирующие эти отличия.

4.Опишите цели, правила, процедуры планирования ассортимента.

5.Изложите концепцию и способы управления товарным ассортиментом. Приведите примеры.

6.Что такое стратегия маркетинга и как осуществляется ее выбор?

7.В чём сущность базовых стратегий развития маркетинга?

8.Изложите специфические особенности маркетинговой стратегии роста.

9.Что такое конкурентные стратегии маркетинга и чем они отличаются от базовых и стратегии роста?

10.Что такое «новый товар» в маркетинге?

11.Каковы основные этапы создания новинок?

12.Как производится количественная оценка степени новизны?

13.Какие основные причины провалов новых товаров на рынке?

14.Как определяется коэффициент конкурентоспособности товара? Приведите собственные примеры.

15.Раскройте сущность понятий «товарный знак» и «бренд». Что означает понятие «брендинг»? Выделите и опишите основные этапы процесса брендинга.

16.Зачем нужно деятелю рынка изучать поведение потребителей?

17.В чём заключается сущность теории потребительского поведения?

18.Какие модели покупательского поведения вы знаете?

19.Перечислите и объясните сущность психологических факторов.

20.Назовите внешние факторы, влияющие на поведение потребителей.

21.Объясните процесс принятия решений потребителями.

22.Сущность степени удовлетворения ожиданий потребителя.

23.Объясните, как измеряется степень удовлетворённости потребителей с помощью опросов, с помощью многофакторных моделей.