III. Решение практических задач.

Задача 3.1

Решение кейса «Нужен ли европейский зонт японским потребителям?»

Задача 3.2

Определите общую ёмкость рынка бакалейных товаров города Х одной из зарубежных стран, если известно, что численность его населения в 2010 году составляла 85300 чел., доход на душу населения за год 11000 долл.,доля расходов на бакалею на одного человека 0,14.Кроме российской фирмы на рынке действуют ещё три конкурента. Определите также долю рынка российской фирмы Y, если известно, что её объём продаж за этот же год составил 3,6млн. долл. Найдите средний объём продаж каждой фирмы- конкурента.

Семинарское занятие №4 по теме Исследование рынка (6 часов, в т.ч. 2 часа – интерактивные)

I. Вопросы для обсуждения:

1.В чем сущность содержания работы организации по сегментированию рынка?

2.Выделите признаки сегментации и необходимые маркетинговые стратегии для их охвата с учетом специфики потребительского рынка и рынка товаров производственного назначения.

3.Каковы цель и задачи позиционирования?

4.По каким факторам может осуществляться позиционирование?

5.Дайте характеристику процесса позиционирования.

6.По каким критериям можно строить карты позиционирования?

7.Перечислите составляющие маркетинговой информационной системы.

8.Как оценивается потребность в информации?

9.Перечислите источники и состав внутрифирменной информации.1

0.Назовите источники и виды маркетинговых разведывательных данных.

11.Изложите сущность правил и процедур исследования рынков.

12.Назначение и основные правила кабинетного метода исследований рынка, его достоинства и недостатки.

13.Сущность и структура полевого метода исследований рынка. Области применения, достоинства и недостатки. Приведите примеры.

14.Какие типы экспериментов, используемых в маркетинговых исследованиях, вы знаете?

15.Специфика исследования методов наблюдений и экспериментов в комплексном исследовании и прогнозировании товарных рынков.

16.Специфические особенности использования метода экспертных оценок в России. Приведите примеры.

17.Сущность прогнозирования товарных рынков и методы прогноза, их достоинства, недостатки, области применения.

18.Охарактеризуйте отдельные методы тестирования рынков.