III. Решение практических задач.

Задача 1.1

В одном из городов Тюменской области население обеспечивают хлебом и хлебобулочными изделиями три крупные фирмы, их доли рынка в прошлом году составили: ООО «Русский каравай» - 36 процентов, ООО «Сластёна» -18 процентов, ЗАО «Колобок» - 16 процентов. Остальная часть рынка распределена между четырьмя фирмами и ЧП, их доли незначительны. В текущем году наметилась следующая тенденция по объёмам производства: ООО «Русский каравай» - увеличение на 5% , ООО «Сластёна» - снижение на 3%, ЗАО «Колобок» - рост на 2%, остальные фирмы и ЧП сохранят количество выпечки на прежнем уровне. Определить долю рынка и объём продаж каждой крупной фирмы, ёмкость рынка в текущем году. В прошлом году в городе реализовано хлеба и хлебобулочных изделий местных товаропроизводителей 7 800 тонн. Охарактеризуйте ситуацию на рынке.

Задача 1.2

Для некоторой сферы бизнеса статистические данные показывают, что:в 2010 г. было произведено 1,5 млн.ед. продукции, из которых 40% экспортировано; торговые компании импортировали 400 000 ед. продукции; на 01 января 2009года компании, занятые в этой сфере бизнеса, имели на складах 90, 5тыс. ед. продукции, на 31 декабря 2009 г. – 65, 5тыс. ед. Рассчитайте суммарный объем продаж (емкость рынка) в этой сфере за год.

 

Семинарское занятие №2 по теме Стратегия и система маркетинга(2 часа, в т.ч. 2 часа – интерактивные)

I.Вопросы для обсуждения:

1. Формулировка и условия применения концепций пассивного маркетинга.

2. Роль и стратегия пассивного маркетинга.

3. Структурная организация фирм, ориентированных на пассивный маркетинг.

4. Недостатки стратегии, ориентированной на пассивный маркетинг.

5. Причины возникновения организационного маркетинга.

6. Формулировка и условия применения концепции организационного маркетинга.

7. Роль и стратегия организационного маркетинга.

8. Структурная организация фирм, ориентированных на организационный маркетинг.

9. Недостатки стратегии, ориентированной на организационный маркетинг.

10. Характеристика эволюционных процессов, обусловивших распространение идеологии активного маркетинга.

11. Формулировка и условия применения концепции «маркетинга».

12. Роль и стратегия активного маркетинга.

13. Структурная организация фирм, ориентированных на активный маркетинг.

14. Недостатки стратегии, ориентированной на идеологию активного маркетинга.

15. Недостатки концепции «маркетинга».

16. Формулировка, базовые гипотезы и стратегии концепции «ответственного маркетинга».