Брендбук в гостиничном хозяйстве

Брендбук (каталог бренда или брендбук) сборник систематизированных документов, фиксирующих правильное отражение идентификаторов бренда: происхождение названия, чертежи товарного знака и логотипа, описание и рисунки талисмана, фиксированная цветовая гамма, система шрифтов.

Разработка брендбука в сфере гостиничного бизнеса гарантирует не только создание и регламентацию элементов фирменного стиля, визуальной айдетники, но также подразумевает детальную проработку общей концепции бренда, его характера и миссии, позицию на рынке, от чего напрямую зависит градус восприятия компании партнерами и клиентами. Конкурентная среда гостиничного бизнеса диктует жесткие требования к успешным брендам — искушенные западным и азиатским высококлассным сервисом отечественные потребители все чаще в выборе отеля руководствуются общим настроением и атмосферой, которую предлагает та или иная гостиница. Задача профессионального брендбука создать полное руководство для создание и поддержания индивидуального образа бренда, которое будет лежать в основе гармоничного восприятия гостиницы. Именно так были созданы отели, о которых мы вспоминаем с теплом и радостью. Нам хочется вернуться вновь и вновь только в ту атмосферу, которая полностью гармонирует с нашим визуальным и чувственным восприятием, находит отклик в своих идеях и сервисе.

Разработка брендбука для гостиницы включает: нейминг и создание логотипа бренда; разработка масштабной сетки, охранного поля и вариантов расположения логотипа на всех необходимых носителях; разработка текстового фирменного знака и его модульной сетки построения; варианты возможной и запрещенной трансформации логотипа в полиграфической и рекламной продукции, в оформлении дизайна вывески и интерьера гостиницы; предоставление руководства по использованию основных и дополнительных фирменных цветов бренда; разработка общей структуры построения фирменной документации; разработка фирменных шрифтовых сочетаний для внутренней документации и переписки; создание концепции внутренних пиктограмм гостиницы и отдельных номеров; создание индивидуальной формы одежды для персонала гостиницы; фирменный пакет, включающий разработку и создание фирменного текстиля; брендирование автотранспорта, элементов гостиничного интерьера и посуды; разработка и создание нормативов для фирменной полиграфии.

Брендбук — это инструмент, который в будущем гостиница должна использовать при изготовлении любой своей продукции. И не важно, у кого в дальнейшем гостиница будет заказывать печать или разработку дополнительных буклетов или флаеров. На основании бренд-бука любая дизайн-студия изготовит продукцию, соответствующую стилю гостиницы (см. рис.1-3).

Рис.1 Фирменный стиль сети гостиниц Adriano 4*

Рис.2 Дизайн логотипу та брендбук Vintage boutique hotel

 

 

Рис 3. Брендбук President Hotel

ВЫВОДЫ

Каждый день жизни все мы сталкиваемся с тысячами брендов и торговых марок. В гостиничном бизнесе на слуху — около 150 имен отельных операторов или брендов гостиничных сетей. Ведь в течение последних ста лет брендинг стал очень важной частью гостиничной индустрии. Но только несколько гостиничных марок вошли в список 100 наиболее популярных брендов мира. И как результат экспансии гостиничного бизнеса в течение прошедших лет, многие туристические направления обогатили свой потенциал именно присутствием таких гостиничных брендов с высокой репутацией. Ценность гостиничного бренда часто различают по его материальной и нематериальной стоимости. Нематериальная стоимость бренда обычно включает те аспекты, которые наиболее очевидны для потребителя, но которым намного сложнее оценить в конкретных суммах. Наилучший пример этого — название и имидж бренда. С другой стороны, материальные характеристики — это те специфические компоненты бренда, которые могут быть точно определены, измерены, и таким образом оценены. Они включают в себя инфраструктуру маркетинга и продаж, стратегические альянсы и программы лояльности, компоненты которые или имеют конкретную ценность, или генерируют потоки наличности для гостиничного бизнеса.

Каждый день владельцам независимых отелей все сложнее и сложнее конкурировать с большими гостиничными сетями в завоевании и удержании потребителей. Владельцы независимых гостиниц сталкиваются с возрастающими проблемами с управлением персоналом, контрактами с поставщиками, а также с новыми вызовами конкурентной среды — особенно в технологических инновациях, которые становятся частью продукта, предлагаемого гостиничным брендом. Короче говоря, владельцы независимых отелей все чаще признают, что деятельность их гостиницы могла бы быть намного улучшена в том случае, если бы она работала под именем и управлением известным в мире бренда.

Больше того, многие исследования подтверждают, что хозяева отелей приходят к убеждению, что с созданием собственного местного гостиничного бренда они вряд ли смогут стоять на равных с наиболее уважаемыми управляющими гостиничными компаниями, которые являются доминирующими игроками на мировой арене. Потому что создание бренда это не только создание подлинного престижа фирмы. Ведь в действительности, престиж компании это результат серьезных и постоянных операционных улучшений в течение многих лет, которые отражены в качестве продукта или сервиса и его признании. Таким образом, престиж (или бренд) ценен именно результатами труда, которые стоят за ним.

На данный момент мы наблюдаем на рынке конкуренцию не товаров, а именно брендов. Бренды присутствуют на всех рынках, в производственной, непроизводственной, социальной и духов­ной сферах. Современный потребитель отдает предпочтение продуктам известных марок, поэтому формирование сильного конкурентоспособного бренда очень важно для компаний. Поэтому конкурентоспособность бренда очень важна для предприятий гостиничного хозяйства.

 


 

 

Список используемых источников

1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2000. – 213 с.

2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736с.

3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 456 с.

4. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2005. – 215 с.

5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2003. – 688 с.

6. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.

7. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Издательство Эксмо, 2003.

8. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. – СПб.: Питер, 2003.

9. Електронний ресурс, режим доступу: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/nastoyaschij-brendbuk-eto-kniga-o-vkusnom-i-zdorovom-brende-62633/