Контррельсы
Поперечное сечение крестовины с гибким поворотным сердечником
1-рельсовые усовики из спецпроката;
2-подушка под сердечник;
3-сердечник из остряковых рельсов;
4-лафет.
Служат для направления колёс подвижного состава в соответствующий жёлоб крестовины.
Изготавливаются из рельсов специального профиля. Контррельс своей средней частью должен перекрывать участок от горловины до сечения сердечника 40 мм. Контррельс соединяется с путевым рельсом через вкладыши болтом.
Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов
Согласно ПТЭ (п.3.17) запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
- отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении;
- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создаётся опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной: на главных путях – 200 мм и более, на приёмоотправочных – 300 мм и более, на прочих станционных путях – 400 мм и более;
- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху составляет 50 мм и более;
- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
- излом остряка или рамного рельса;
- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
- разрыв контррельсового болта в одноболтовом, или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.
Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах не должна быть более 1546 мм и менее 1512 мм.