Минимальный набор правил формирования тестовых заданий и ответов (Требования ЦТПО)

Тестовое задание на конструирование

Задание на последовательность

Задание на соответствие

Тестовое задание открытой формы

Тестовое задание закрытой формы

Тестовые задания закрытой формы. Тестируемому для выполнения задания предъявляются варианты ответов (не менее трех), из которых он должен выбрать один или несколько правильных. Существуют два варианта тестовых заданий закрытой формы: а) выбор одного правильного ответа из нескольких; б) выбор нескольких правильных ответов из заданного множества ответов.

Существуют различные точки зрения, о том как следует формулировать задание: в виде вопроса или утверждения. При формировании ТЗ для проверки полученных знаний рекомендуется, в соответствии с требованиями ЦТПО, формулировать исходное задание в виде утверждения.

Рассмотрим примеры ТЗ.

Пример 1.1 (вариант а) –«Философия»):

Основа философских взглядов Ф. Ницше:

в1) материалистическое понимание истории

в2) воля к жизни

в3) "бытие к смерти"

в4) воля к власти

(правильный ответ в4)

Пример 1.2 (вариант а) – «Информатика»):

Число 3210 в шестнадцатеричной системе счисления:

в1) F116

в2) 2016

в3) 3216

в4) 5016

в5) 1F16

(правильный ответ в2).

Пример 1.3 (вариант б) – «Психология»):

Причина совершенствования человека, согласно теории А. Адлера:

в1) чувство неполноценности

в2) одиночество

в3) социальная среда

в4) стремление к превосходству

в5) конформизм

в6) идеализация

(правильный ответ в1, в4)

Эта форма задания характеризуется тем, что правильный ответ не выбирается из некоторого множества ответов, а требуется его сформулировать и ввести.

Пример 2.1 (»Высшая математика»)

Определитель равен________

(Ответ 8).

Пример 2.2 («Информатика»):

Число 1125 в десятичной системе счисления равно ______

(Ответ 32)

В ТЗ этой формы предлагается установить соответствие (связь) между элементами двух множеств. Число элементов в каждом множестве может быть различно. Одно множество должно содержать, как правило, на два - три элемента больше

Пример3.1 (Философия):

Соответствие между философскими течениями и их представителями:

В1) Материализм В1) А. Камю
В2) Исторический материализм В2) О. Конт
В3) Эмпириокритицизм В3) Э. Мах
В4) Прагматизм В4) Дж. Пирс
В5)Психоаналитическая философия В5) З. Фрейд
  В6) Л. Фейербах
  В7) К. Маркс и Ф. Энгельс

(ответ: в1-в6, в2-в7, в3-в3,в4-в4, в5-в5)

В заданиях такого типа требуется упорядочить, некоторое множество элементов, то есть установить правильную последовательность событий, процессов, этапов, технологий и т.п.

Пример 4.1 («Философия»)

Исторические этапы мировоззрения:

в1) Религиозное мировоззрение

в2) Мифология

в3) Экзестенциализм

в4) Философское мировоззрение

(Ответ в2, в1, в4, в3)

Пример 4.2 («Информатика»)

Последовательность операций перевода вещественного числа (4 знака после запятой) из системы счисления с основанием q в систему счисления с основанием p

в1) перевести в систему счисления с основанием р целую часть числа

в2) число последовательно умножать на число р

в3) перевести число в десятичную систему счисления

в4) число последовательно делить на основание р

в5) перевести в систему счисления с основанием р дробную часть числа

в6) соединить дробную и целую части

(ответ в3, в1, в4, в5, в2 , в6 либо в3, в5, в2, в5, в2 , в6)

Задание должно состоять из элементов некоторой группы, из которых необходимо сформировать объект, фразу, изображение. Исходная группа элементов должна содержать элементы не входящие в объект.

В примере 5.1 вместо 4 элементов, необходимых для создания формулы ,задано 12. Для выполнения этого задания нужно перенести необходимые элементы на соответствующее место, либо установить соответствие.

Пример 5.1 («Высшая математика»)

Формула нормального распределения:

Элементы для конструирования:

в1) –t2/2 в4) π в7)2π в10)x

в2) –t2 в5)1 в8)-∞ в11)e

в3)dt в6)t/2 в9)t в12)dx

 

Ответ:

1. При текстовой форме задания:

- минимизировать количество слов (не более15);

- задание формировать в форме утверждения, а не вопроса, (не начинать задание со слов: что, где, когда и т.п.;

- задание начинать с существенных терминов и понятий,

- исключать слова большой, небольшой, малый, мало, иногда, всегда, все, никогда и т.п.;

- избегать вводных фраз, двойных отрицаний;

- варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания.

2. Отдавать предпочтение графической форме ТЗ. При графической форме задания и ответов, информации в текстовой форме, должно быть минимальное количество. Графическая форма представления задания и ответов обладает такими преимуществами как обобщение, быстродействие и легкость восприятия.

3. Тестовые задания необходимо формировать из расчета 1-2 мин на выполнение одного ТЗ.

4. Задание, на которое все тестируемые отвечают правильно, необходимо исключать из базы тестовых заданий.

5. Задание, на которое все тестируемые отвечают неправильно, необходимо проанализировать на корректность и на наличие необходимого материала в учебном процессе.

ЗАДАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ по теме «ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ»

По выбранной предпринимательской тематике

1. Тестовое задание закрытой формы;

2. Тестовое задание открытой формы;

3. Тестовое задание на соответствие;

4. Тестовое задание на последовательность;

5. Тестовое задание на конструирование;