III. Закрепление приема и формирование навыка
Внешнеречевое проговаривание
Решение примера с помощью предметных моделей
(выделение системы операций с помощью предметной модели)
4. Знаковая модель способа решения примера
(развернутая запись примера)
*6. Анализ вида примера. Распространение нового способа решения на аналогичные случаи.
Прим. Под (*) отмечены один и тот же этап, который можно использовать в разном месте.
Процесс свертывания операций (сокращение объяснения и записи):
1)полное самостоятельное проговаривание;
вспомогательные операции ---- про себя
2)частичное свертывание
основные операции ----вслух
вспомогательные ---- во внутр. план
3)полное свертывание
основные ---- про себя
4)предельное свертывание (все операции – во внутренний план, ребенок называет ответ).
Показатели сформированности вычислительного навыка:
1) правильность;
2) осознанность;
3) автоматизм;
4) прочность;
5) рациональность;
6) обобщенность.