III. Закрепление приема и формирование навыка

Внешнеречевое проговаривание

Решение примера с помощью предметных моделей

(выделение системы операций с помощью предметной модели)

 

4. Знаковая модель способа решения примера

(развернутая запись примера)

 

*6. Анализ вида примера. Распространение нового способа решения на аналогичные случаи.

Прим. Под (*) отмечены один и тот же этап, который можно использовать в разном месте.

 

Процесс свертывания операций (сокращение объяснения и записи):

 

1)полное самостоятельное проговаривание;

 

вспомогательные операции ---- про себя

2)частичное свертывание

основные операции ----вслух

 

 

вспомогательные ---- во внутр. план

3)полное свертывание

основные ---- про себя

 

4)предельное свертывание (все операции – во внутренний план, ребенок называет ответ).

 

Показатели сформированности вычислительного навыка:

1) правильность;

2) осознанность;

3) автоматизм;

4) прочность;

5) рациональность;

6) обобщенность.