Коррекционно-развивающие

Коррекционно-обучающие

- автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях;

- закрепить артикуляционный уклад для звука [р];

-развивать речевое дыхание на основе игры «Магический шарик»

- развивать фонематический слух и мелкую моторику на основе игр «Повторяй-ка», «Поднимаемся в гору»;

- корригировать внимание и память на основе игры «Запомни картинки»

Коррекционно-воспитательные:

-умение вслушиваться в речь педагога.

 

Оборудование:Картинки: рыбка, горы,карандаш, морковь, топор, поезд, сыр, помидор, барабан, баран, верблюд, слоговые дорожки, трубка с шариком («Магический шарик»)

Речевой материал: Слоги: РА-РО-РУ-РЭ-РЫ,

Слова: рыбка, машинка, гора, рыжик, корыто, рык, пары, горы, куры, норы , дыры, пожары, актеры, шоферы, базары, боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, пёрышко.

Предложения:

Дома летают комары

Папа убирает топоры

Ира хлопает ковры

Рыжик надувает синие шары

У горы играет много детворы

Ход занятия:

1. Оргмомент. Здравствуй Данил. Сегодня мы с тобой поиграем. Но пришла я не одна. К тебе еще пришела познакомиться рыбка Немо.

Немо принес для тебя интересные игры, поиграем?

Для начала покажи Немо как ты разминаешь язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

а) «Улыбка» - у нас хорошее настроение и мы улыбаемся (счет до 10, 2 раза).

б) «Вкусное варенье»- слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону (счет до 10, 2-3 раза).

д) «Лошадка»- присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно (счет до 10, 2 раза).

г) «Грибок»- широкий язык присосать к небу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка гриба натянулась (счет до 10, 2-3 раза).

 

3. Упражнение на развитие дыхания.

«Магический шарик»

Даниил, Немо зовёт тебя поиграть в очень интересную игру. Посмотри у меня есть трубка, а в ней лежит шарик. Сейчас ты будешь дуть в трубку а шарик будет подниматься в воздух. Надо удержать шарик, чтобы он не упал.

4. Изолированное произношение звука.

Игра «Поднимаемся в гору»

Немо приглашает тебя покататься на машинках. Посмотри на картинку. Когда машинка поднимается в гору ей тяжело ехать, моторчик устает, ему тяжело, поэтому работает он плохо (Ррр-рр-рр), на самом верху горы мы останавливаемся, набираем воздух. С горы машинка быстро мчится и моторчику работать легче (рррррррррррр)

 

5. Игра «Слоговые дорожки».

Посмотри, что приготовил для тебя Немо. (выбор машинки)

Это дорожки, которые ведут к буквам, ты с ними уже знаком. Назови их (А,О,У,И,Э,Ы). Теперь поставь машинку на старт и пока машинка едет до буквы А, у неё работает моторчик, (как работает моторчик? (рррррррр)), а как только она доедет до буквы ты должен пропеть этот звук. (рррррррраааааааа, рррррррооооо, рррруууууу, рррррррэээ, рррррыыыыы.)

Повтори за мной:

Ра-ра-ры. Ры-ра-ры, ро-ры-ры, ра-ры-ро

 

6. Игра «Повторяй-ка»

Ры-ры-ры, ры-ры-ры -

вот слова с частицей ры.

За мною слова повторяй,

но не зевай:

Как промолвишь слово «рыбка»,

Так выходишь из игры.

рысь, рыжик, (рыбка), корыто, рык, (рыбка), рысак, парЫ, (рыбка), горы, куры, норы , дыры, (рыбка), пожары, актеры, шоферы, базары, (рыбка), боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, (рыбка), пёрышко.

 

7. Игра «Послушай, запомни, повтори»

Даниил из чего состоит предложение? (Д: из слов)

Послушай, запомни и повтори все предложения выделяя звук [Р]

 

Дома летают комары

Папа убирает топоры

Ира хлопает ковры

Рыжик надувает синие шары

У горы играет много детворы.

 

8. Игра «Запомни картинки»

Даниил посмотри внимательно на картинки. Запомни их. Я их сейчас уберу, а ты должен назвать все картинки, которые ты запомнил.

 

9. Немо хвалит тебя за хорошую работу, и дарит тебе расскраску со своим портретом.