Коррекционно-развивающие
Коррекционно-обучающие
- автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях;
- закрепить артикуляционный уклад для звука [р];
-развивать речевое дыхание на основе игры «Магический шарик»
- развивать фонематический слух и мелкую моторику на основе игр «Повторяй-ка», «Поднимаемся в гору»;
- корригировать внимание и память на основе игры «Запомни картинки»
Коррекционно-воспитательные:
-умение вслушиваться в речь педагога.
Оборудование:Картинки: рыбка, горы,карандаш, морковь, топор, поезд, сыр, помидор, барабан, баран, верблюд, слоговые дорожки, трубка с шариком («Магический шарик»)
Речевой материал: Слоги: РА-РО-РУ-РЭ-РЫ,
Слова: рыбка, машинка, гора, рыжик, корыто, рык, пары, горы, куры, норы , дыры, пожары, актеры, шоферы, базары, боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, пёрышко.
Предложения:
Дома летают комары
Папа убирает топоры
Ира хлопает ковры
Рыжик надувает синие шары
У горы играет много детворы
Ход занятия:
1. Оргмомент. Здравствуй Данил. Сегодня мы с тобой поиграем. Но пришла я не одна. К тебе еще пришела познакомиться рыбка Немо.
Немо принес для тебя интересные игры, поиграем?
Для начала покажи Немо как ты разминаешь язычок.
2. Артикуляционная гимнастика.
а) «Улыбка» - у нас хорошее настроение и мы улыбаемся (счет до 10, 2 раза).
б) «Вкусное варенье»- слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону (счет до 10, 2-3 раза).
д) «Лошадка»- присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно (счет до 10, 2 раза).
г) «Грибок»- широкий язык присосать к небу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка гриба натянулась (счет до 10, 2-3 раза).
3. Упражнение на развитие дыхания.
«Магический шарик»
Даниил, Немо зовёт тебя поиграть в очень интересную игру. Посмотри у меня есть трубка, а в ней лежит шарик. Сейчас ты будешь дуть в трубку а шарик будет подниматься в воздух. Надо удержать шарик, чтобы он не упал.
4. Изолированное произношение звука.
Игра «Поднимаемся в гору»
Немо приглашает тебя покататься на машинках. Посмотри на картинку. Когда машинка поднимается в гору ей тяжело ехать, моторчик устает, ему тяжело, поэтому работает он плохо (Ррр-рр-рр), на самом верху горы мы останавливаемся, набираем воздух. С горы машинка быстро мчится и моторчику работать легче (рррррррррррр)
5. Игра «Слоговые дорожки».
Посмотри, что приготовил для тебя Немо. (выбор машинки)
Это дорожки, которые ведут к буквам, ты с ними уже знаком. Назови их (А,О,У,И,Э,Ы). Теперь поставь машинку на старт и пока машинка едет до буквы А, у неё работает моторчик, (как работает моторчик? (рррррррр)), а как только она доедет до буквы ты должен пропеть этот звук. (рррррррраааааааа, рррррррооооо, рррруууууу, рррррррэээ, рррррыыыыы.)
Повтори за мной:
Ра-ра-ры. Ры-ра-ры, ро-ры-ры, ра-ры-ро
6. Игра «Повторяй-ка»
Ры-ры-ры, ры-ры-ры -
вот слова с частицей ры.
За мною слова повторяй,
но не зевай:
Как промолвишь слово «рыбка»,
Так выходишь из игры.
рысь, рыжик, (рыбка), корыто, рык, (рыбка), рысак, парЫ, (рыбка), горы, куры, норы , дыры, (рыбка), пожары, актеры, шоферы, базары, (рыбка), боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, (рыбка), пёрышко.
7. Игра «Послушай, запомни, повтори»
Даниил из чего состоит предложение? (Д: из слов)
Послушай, запомни и повтори все предложения выделяя звук [Р]
Дома летают комары
Папа убирает топоры
Ира хлопает ковры
Рыжик надувает синие шары
У горы играет много детворы.
8. Игра «Запомни картинки»
Даниил посмотри внимательно на картинки. Запомни их. Я их сейчас уберу, а ты должен назвать все картинки, которые ты запомнил.
9. Немо хвалит тебя за хорошую работу, и дарит тебе расскраску со своим портретом.