Жизненный цикл разработки пользовательского интерфейса
Манипулирование простой графикой - не более 2 сек
Время ответа системы
Массовому пользователю необходимо подробно объяснить характер ошибки и пути ее исправления.
Опытным пользователям лишь указать на наличие ошибки;
Следует предусмотреть вариантность в обеспечении пользователя нужной информацией для исправления ошибки;
Следует избегать повторного ввода после исправления ошибки верно введенных ранее данных;
Сообщения об ошибках должны быть заранее специфицированы и четко определены;
Диагностика ошибок должна быть максимально ясной;
Избегать зашифрованных сообщений об ошибках;
Неадекватными инструкциями для поведения в непредвиденных ситуациях.
Недостатком мотивации (отсутствие интереса);
Пользовательской скукой;
При разработке процедур обнаружения и диагностики ошибок следует:
При разработке пользовательского интерфейса большое значение имеет обоснованный выбор времени ответа системы на различные запросы пользователей. При этом:
- надо стремиться к постоянству времени реакции системы на однотипные запросы пользователей
- учитывать, что время реакции человека в среднем составляет 2 сек.
Некоторые характерные времена реакции системы:
- ввод с клавиатуры – не более 0.1 – 0.2 сек
- инициализация системы - не более 3 сек
- вставка символов - не более 2 сек
- выполнение простых запросов - не более 2 сек
- выполнение сложного запроса - не более 5 сек
- листание страницы - не более 1 сек
- выбор функции - не более 2 сек
Процесс разработки пользовательского интерфейса (ПИ) разбивается на этапы жизненного цикла:
1. Анализ трудовой деятельности пользователя, объединение бизнес-функций в роли.
2. Построение пользовательской модели данных, привязка объектов к ролям и формирование рабочих мест.
3. Формулировка требований к работе пользователя и выбор показателей оценки пользовательского интерфейса.
4. Разработка обобщенного сценария взаимодействия пользователя с программным модулем (функциональной модели) и его предварительная оценка пользователями и Заказчиком.
5. Корректировка и детализация сценария взаимодействия, выбор и дополнение стандарта (руководства) для построения прототипа.
6. Разработка макетов и прототипов ПИ и их оценка в деловой игре, выбор окончательного варианта.
7. Имплементация ПИ в коде, создание тестовой версии.
8. Разработка средств поддержки пользователя (пользовательские словари, подсказки, сообщения, помощь и пр.) и их встраивание в программный код.
9. Usability - тестирование тестовой версии ПИ по набору ранее определенных показателей.
10. Подготовка пользовательской документации и разработка программы обучения.