Проектирование дисплейных форматов
В ходе проектирования диалога особое внимание следует уделять проектированию дисплейных форматов. Предъявляемая пользователю информация должна быть понятной, логически связной, распределенной по группам в зависимости от содержания и функционального назначения.
· Информация, на которую следует немедленно обратить внимание, должна всегда отображаться в видном месте, чтобы захватить внимание пользователя (например, последние новости и объявления, контактная информация);
· Информация, которая необходима не очень часто (например, схема проезда) не должна отображаться, но должна быть доступна, когда потребуется. Например, иконка «Контакты» или соответствующая опция меню должна быть доступна на каждом экране;
· Менее срочная или менее необходимая информация не должна все время находится перед пользователем, но должна быть доступна, когда понадобится;
· Отчеты и ссылки должны быть сгруппированы;
· Логическая последовательность сообщений должна соответствовать структуре деятельности пользователя, последовательности решаемых им подзадач и особенностям информационного поиска;
· Необходимо группировать близкие по смыслу единицы информации;
· Предъявляемую пользователю на экране информацию необходимо структурировать по кадрам;
· На экране должна предъявляться только та информация, которая имеет отношение к выполняемым в данный момент действиям пользователя;
· Форматы представления информации на экране должны быть максимально просты;
· Следует избегать избыточного кодирования и неоправданных сокращений;
· Не следует использовать краевые зоны экрана для предъявления значимой информации;
· Специальные эффекты: мелькание, повышенная яркость, инверсия и т.п. – следует применять только в крайней необходимости;
· Основная текстовая информация не должна полностью заполнять экран – на экране должна находиться информация, обрабатываемая в данный момент;
· Для вывода вспомогательной информации должны быть выделены четко идентифицируемые зоны на экране – зона подсказок, зона комментариев, зона управляющих сообщений, зона сообщений об ошибках. Рекомендуется вопрос-ответные сообщения и подсказки помещать в верхней части экрана, выделяя явным образом отведенную для этого зону (например, отделить горизонтальной линией). Следует отделять друг от друга в зоне вспомогательной информации различные виды информации. Для подсказок можно применять инверсное изображение.
При создании текстовых диалогов и отображений необходимо руководствоваться следующим:
1. Текст в нижнем регистре читается приблизительно на 13% быстрее чем текст, который напечатан полностью в верхнем регистре;
2. Символы верхнего регистра наиболее эффективны для информации, которая должна привлечь внимание. Не используйте верхний регистр, если вы не хотите выделять какую-либо информацию;
3. Равномерно распределенный текст с выровненным правым полем легче читать, чем выровненный по левому краю текст;
4. Оптимальный интервал между строками равен или немного больше, чем высота символов;