А. демонстрационное потребление, связанное с высокими ценами на товар
б.спонтанный спрос, управляемый сиюминутным желанием
в.изменение спроса на более качественный товар
г.изменение спроса группы людей под влиянием моды
Демонстративное потребление, связанное с высокими ценами на товар. (эффект Веблена -демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой. Такое потребление подчёркивает социальную значимость (статусность) того, кто может себе это позволить.)
7. Снизились цены на автомобили, использующиеся в качестве такси. Это событие при прочих равных условиях, скорее всего станет фактором …
а.увеличения спроса на труд водителей такси
Б. увеличения предложения труда водителей такси
в.сокращения спроса на труд водителей такси
г.сокращения предложения труда водителей такси
Увеличение предложения труда водителей такси (если снизить цены на автомобили, то большее кол-во людей сможет приобрести себе автомобиль для работы в «такси»)
8. Условная единица полезности, введенная сторонниками количественного подхода для измерения удовлетворения от потребления блага …
а.экю
б.тратта
в.сеньораж
Г. ютиль
Ютиль– теоретическая мера полезности, получаемая от потребления товара или услуги.
9. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что …
а.считает невозможным количественное измерение полезности
б.не рассматривает субъективные предпочтения
В. считает возможным количественное измерение полезности
г.не применяет моделирования
Кардиналистский подход: объяснение характера спроса построено на допущении возможности количественного измерения потребителем полезности благ.
Ординалистский (порядковый) подход: сравнение и упорядочение потребителем товарных наборов с точки зрения их предпочтения.
10. Эластичность, показывающая реакцию спроса при значительных изменениях цены – …
А. дуговая
б.точечная
в.перекрестная
г.по доходу
Дуговая эластичность спроса используется в случаях с относительно большими изменениями цен, доходов и других факторов (более 5%), а также, если у нас недостаточно данных и удалось, например, замерить две более или менее близкие точки на кривой спроса.
11. Если изменение цены на товар на 6% вызвало изменение величины спроса на 3%, то спрос на такой товар …