Логика образовательной деятельности

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игра «Необычное здравствуйте!», игра «Да-нет»
Продуктивная Аппликация с элементами дорисовывания (налепа)
Познавательно-исследовательская Рассматривание и заполнение морфологической таблицы, моделирование объекта из частей
Коммуникативная Обсуждение алгоритма составления объекта, его описание, придумывание названия получившегося объекта
Музыкально-художественная Слушание музыкального произведения «Fur Еlise» (Beethoven)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям игру «Необычное здравствуйте!» Дети здороваются разными частями тела. Создана дружелюбная атмосфера для совместной деятельности  
2. Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на коробку с игрушками и предлагает игру «Да-нет» на сужение поля поиска. Дети организуют пространство для игры, расставляют объекты, определяют правила игры и находят загаданный объект с помощью минимального количества вопросов. Сформировано умение организовать совместную игру по правилам, находить искомый объект методом сужения поля поиска.  
3. Воспитатель обращает внимание на морфологическую таблицу на доске и предлагает её заполнить. Дети прикрепляют на морфологическую таблицу значения заданных параметров игрушки, опираясь на собственное мнение. Сформировано умение определить форму заданных параметров игрушки
4. Воспитатель предлагает детям взять карточки-звёзды с кодом игрушки и расшифровать его. Дети делятся на пары по признаку цвета звёзд, расшифровывают код своей игрушки, набирают заданные значения параметров. Сформировано умение работать с морфологической таблицей по методу матрицы.
5. Воспитатель предлагает детям в парах создать с помощью аппликации необычную игрушку, помогает в случае затруднения, отвечает на вопросы детей. Дети организуют место для работы в парах, создают игрушку из частей. Сформировано умение организовать своё рабочее место, работать в парах.
6. Воспитатель обращает внимание детей на незаконченность игрушки и предлагает закончить её и придумать название. Дети высказывают свои предложения по способу дополнения недостающих деталей: дорисовывание, доклеивание, пластилиновая детализация.   Сформированы умения находить решение проблемной ситуации, координировать и согласовывать свои действия с действиями других детей.
7. Воспитатель задаёт вопросы по описанию готового объекта Дети демонстрируют получившуюся игрушку, называют её. Сформированы умения вести диалог, описывать готовый продукт.
8. Воспитатель предлагает детям оформить выставку игрушек. Дети располагают свои работы Созданы условия для рефлексии образовательной деятельности.