Логика образовательной деятельности
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра «Необычное здравствуйте!», игра «Да-нет» |
Продуктивная | Аппликация с элементами дорисовывания (налепа) |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание и заполнение морфологической таблицы, моделирование объекта из частей |
Коммуникативная | Обсуждение алгоритма составления объекта, его описание, придумывание названия получившегося объекта |
Музыкально-художественная | Слушание музыкального произведения «Fur Еlise» (Beethoven) |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям игру «Необычное здравствуйте!» | Дети здороваются разными частями тела. | Создана дружелюбная атмосфера для совместной деятельности |
2. | Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на коробку с игрушками и предлагает игру «Да-нет» на сужение поля поиска. | Дети организуют пространство для игры, расставляют объекты, определяют правила игры и находят загаданный объект с помощью минимального количества вопросов. | Сформировано умение организовать совместную игру по правилам, находить искомый объект методом сужения поля поиска. |
3. | Воспитатель обращает внимание на морфологическую таблицу на доске и предлагает её заполнить. | Дети прикрепляют на морфологическую таблицу значения заданных параметров игрушки, опираясь на собственное мнение. | Сформировано умение определить форму заданных параметров игрушки |
4. | Воспитатель предлагает детям взять карточки-звёзды с кодом игрушки и расшифровать его. | Дети делятся на пары по признаку цвета звёзд, расшифровывают код своей игрушки, набирают заданные значения параметров. | Сформировано умение работать с морфологической таблицей по методу матрицы. |
5. | Воспитатель предлагает детям в парах создать с помощью аппликации необычную игрушку, помогает в случае затруднения, отвечает на вопросы детей. | Дети организуют место для работы в парах, создают игрушку из частей. | Сформировано умение организовать своё рабочее место, работать в парах. |
6. | Воспитатель обращает внимание детей на незаконченность игрушки и предлагает закончить её и придумать название. | Дети высказывают свои предложения по способу дополнения недостающих деталей: дорисовывание, доклеивание, пластилиновая детализация. | Сформированы умения находить решение проблемной ситуации, координировать и согласовывать свои действия с действиями других детей. |
7. | Воспитатель задаёт вопросы по описанию готового объекта | Дети демонстрируют получившуюся игрушку, называют её. | Сформированы умения вести диалог, описывать готовый продукт. |
8. | Воспитатель предлагает детям оформить выставку игрушек. | Дети располагают свои работы | Созданы условия для рефлексии образовательной деятельности. |