СОШ № 74 г.Воронежа
Дата проведения урока – 3.05. 2007 г Номер урока с начала года: 92 Номер урока с начала четверти: 14 В расписании учебного дня: 5 Время проведения урока – 8.00-8.40 Урок проводится перед уроком математики, после урока литературы | Место проведения занятий и инвентарь: стадион школы, скакалки, гимн. стенки Учитель: Ю.С.Фетисов, ЗТР Учащиеся, намеченные для контроля: Иванов Петр Погода: температура + 29°, влажность 25% |
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
· Сообщение знаний об особенностях техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» и метаний малого мяча способом «из-за головы через плечо»: скорость разбега, угол вылета, дальность полета снаряда;
· Совершенствование техники длительного бега по дистанции в интервальным режиме выполнением беговых нагрузок до 800 м на отрезках дистанции по 100 м и с равномерной скоростью до 5-6 мин по пересеченной местности;
· Закрепление и совершенствование техники отталкивания в прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги» в сочетании с вылетом в шаге и активными маховыми движениями рук;
· Закрепление и совершенствование ритма движений и структуры беговых шагов в разбеге в прыжках в длину способом «согнув ноги», самостоятельной подбор разбега в 7-9 беговых шагов;
· Закрепление и совершенствования метания малого (теннисного) мяча с 3 бросковых шагов, метание на дальность и коридор 5-6 м.
Воспитательные:
· Воспитание физических качеств: быстроты в скоростном беге на отрезках 30-50 м в 2-х сериях с интервалами отдыха до 1 минуты; прыгучести в специальных упражнениях прыгуна-легкоатлета, прыжках в длину с разбега; анаэробной выносливости в спринтерских ускорениях, скоростных пробежках по разбегу при прыжках в длину; аэробной выносливости в интервальном беге на стадионе и непрерывном беге по пересеченной местности, гибкости в упражнениях у гимнастической стенки;
· Воспитывать сознательное отношение и устойчивый интерес к различным видам двигательной деятельности;
· Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, товарищества, взаимовыручки во время игровой деятельности.
Оздоровительные:
· Укрепление опорно-двигательного аппарата при использовании прыжковых и беговых упражнений;
· Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем;
· Формировать правильный тип дыхания при выполнении упражнений в движении и собственно дыхательных упражнений;
· Содействовать формированию гигиенических навыков и привычек по уходу за спортивным инвентарем, спортивной одеждой. Приучать к соблюдению гигиенических требований во время выполнения физических упражнений.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Части урока | Содержание учебных заданий | Затраты времени, мин’сек ” | Параметры нагрузки, уд/мин | Указания по методике |
обучения | воспитания | |||
I. Вводно-подготовительная часть – 13 мин | ||||
Вводный ритуал: 1. Построение, приветствие, постановка задач урока | 0’30” | ЧСС 110 уд/мин | Правильная ходьба характеризуется естественным свободным положением тела, без какого-либо напряжения, голову и туловище держать прямо, плечи развернуты и отведены назад, движения рук и ног естественные, перекрестные. При ходьбе и беге приучать держаться на «высокой стопе». Привлекать внимание к активной работе рук. Продумать способ раздачи инвентаря При беге нога ставится на грунт активным движением сверху - вниз загребающим движением под себя на переднюю часть стопы, в момент отталкивания нога полностью выпрямляется. | Проверить присутствующих, выяснить, есть ли больные. Напомнить о гигиенических требованиях к спортивной одежде и обуви. |
сообщение теоретических сведений: дальность полета снаряда, причины | 0’30” | |||
Общая разминка: 2. Строевые приемы. Перестроение из: | 1 мин | ЧСС 120 уд/мин | ||
колоны по одному в колону по четыре разведением | 0’30” | По стадиону | ||
колоны по четыре в колону по одному сведением | 0’30” | По стадиону | ||
3. Ходьба: походным шагом, ускоренным походным (135 ш/мин) | 3 мин | ЧСС 140 уд/мин | Добиваться внимательного прослушивания задач урока, осмысленного понимания текущих заданий, активного включения в двигательную деятельность. Определить задания для учащихся подготовительной и спец. мед. группы | |
в различном темпе, с различной длиной шага, акцентированным шагом | 0’20” | 50 м | ||
с внезапными остановками, дополнительными заданиями | 0’20” | 50 м | ||
выпадами, с покачиванием, пригибным шагом, пригнувшись | 0’20” | 50 м | ||
прикладные упражнения в ходьбе: присесть, лечь, встать, с поворотами | 0’20” | 50 м | ||
в низком приседе, с грузом (партнер) на спине, в подъем | 0’20” | 50 м | ||
ускоренная ходьба, ходьба на скорость на 60 м | 0’20” | 60 м | ||
4. Спец. разминка: метанием м/м с ладони на ладонь, в пол с отскоком | 1’00” | ЧСС 130 уд/мин | Следить за организованностью, удерживать внимание. Пресекать нарушения дисциплины, учить коллективным взаимодействиям во время ходьбы и бега. | |
5. Бег: медленный в чередовании с ходьбой, в равномерном темпе | 2’00” | ЧСС 160 уд/мин | ||
со сменой направления: змейкой, зигзаг, петля, спираль | 0’40” | 2х50 м | ||
с короткими ускорениями по 10 м, варьирование скоростей 20-40 м | 0’40” | 2-3 раза | ||
с попутным преодолением естественных препятствий, уклонов | 0’20” | 2х50 м | ||
6. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением | 0’20” | ЧСС 120 уд/мин | Добиваться согласованного, четкого выполнения упражнений, следить за структурой выполняемых упражнений, соблюдать тем и ритм. | |
7. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов | 4’00” | ЧСС 150 уд/мин | ||
для рук и плечевого пояса: отведение- приведение, сгибание- разгибание | 1’00” | 4х16 счетов | Сочетать показ упражнений с пояснениями. Показ зеркальный. Осуществлять взаимообучение и взаимоконтроль учащихся. | |
для туловища: наклоны, повороты, круговые вращения | 1’00” | 4х16 счетов | ||
для туловища: упор присев, упор лежа, сед углом – держать 20 сек | 1’00” | 2х8 счетов | ||
для ног: выпрыгивания из приседа, подскоки, ходьба на месте | 1’00” | 4х16 счетов | ||
II. Основная часть – 30 мин | ||||
8. Смыкание в колонах, перестроение по отделениям | 0’20” | ЧСС 130 уд/мин | Рассказать о способах выполнения упражнений в домашних условиях. Дать установки к самостоятельному повторению и самосовершенствованию. | |
9. Слушание и наблюдение, имитационные упражнения, подводящие | 0’40” | ЧСС 140 уд/мин | ||
10. Бег высоким подниманием бедра, захлестыванием голени назад | 0’40” | 2х50 м |
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Содержание учебных заданий | Затраты времени, мин’сек ” | Параметры нагрузки, уд/мин | Указания по методике | |
обучения | воспитания | |||
11. бег с выпрыгиванием вверх, в шаге на каждый, 3 или 5 шаг разбега | 0’40” | 2х50 м | Нога ставится на место отталкивания упруго, с пятки, с последующим очень быстрым переходом на переднюю часть стопы, туловище при этом находится в вертикальном положении; активная постановка беговым движением почти выпрямленной толчковой ноги сочетается с выносом вперед сильно согнутой маховой ноги и принятием положения «вылет в шаге» | |
12. Скоростно-силовые упражнения: скачки, многоскоки св. 10 от. | 1’00” | 2х50 м | ||
13. Скоростной бег на отрезках 30-50 м, челночный бег 3х10 м | 1’00” | 2х50 м | ||
14. Смена отделениями мест занятий, упражнения на восстановление | 0’20” | ЧСС 120 уд/мин | ||
15. Имитация постановки ноги на отталкивание с работой рук с 1 шага | 0’30” | 3-5 раз | ||
16. Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь через шаг, три шага | 1’30” | 3-5 раз | ||
17. Напрыгивание в шаге на препятствие – стопку матов 30-40 см | 0’30” | 2-3 раз | Поддерживать интерес у учащихся, сочетая обычные способы с образцовым выполнением движений. | Ученикам разрешать выполнение упражнения только после команды учителя, учитывать индивидуальные различия в уровне физической подготовленности |
18. Прыжки в шаге с 3-х ш/разбега, с 5 шагов, с правой и левой ноги | 1’00” | 3-5 раз | ||
19. Прыжок в длину с/разбега через 2 препятствия, вылет в шаге | 0’30” | 2 раза | ||
20. Контроль техники прыжка в длину с вылетом в шаге | 0’30” | 1 раз | ||
21. Бег по разбегу в 7-9 б/шагов с попаданием в зону отт. 30х30 см | 1’00” | 2 раза | ||
22. Бег по разбегу с акцентом на набегание с отталкиванием | 1’00” | 2 раза | ||
23. Самостоятельный подбор разбега, первый шаг, ритм разбега | 1’00” | 2 раза | ||
24. Смена отделениями мест занятий, упражнения на восстановление | 0’20” | ЧСС 120 уд/мин | Метательное движение надо начинать с включения в работу мышц ног и туловища, а заканчивать хлестообразным движением кисти метающей руки | Постоянно уделять внимание правильному, точному, своевременному выполнению упражнений. Привносить элементы сравнения качества выполнений упражнений между мальчиками и девочками |
25. Упражнения на развитие подвижности в плечевом суставе | 0’30” | 3х8 раз | ||
26. Метание м/мяча «из-за головы через плечо» из И.П. скрестный шаг | 2’00” | 5-8 раз | ||
27. Метание м/мяча с 1,2,3 бросковых шагов в коридор 5-6 м | 2’00” | 3-5 раз | ||
28. Метание м/мяча с 1,2,3 бросковых шагов на дальность | 2’00” | 2-3 раза | ||
29. Смена отделениями мест занятий, упражнения на восстановление | 0’20” | ЧСС 120 уд/мин | ||
30. Прыжки с короткой скакалкой: на двух, одной, на скорость | 1”40” | 50 отт. | Прыжки со скакалкой развивают мышцы ног, служат профилактике плоскостопия; способствуют формированию правильной осанки; развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы; развивают чувство ритма и координацию движений | |
31. Интервальный бег до 800 м на отрезках по 100 м | 4’00” | ЧСС 160 уд/мин | ||
32. Бег в равномерном темпе до 5 мин с контролем скорости по ЧСС | 5’00” | ЧСС 145 уд/мин | ||
III. Заключительная часть – 2 мин | ||||
33. Перестроение, восстановительная ходьба | 0’30” | ЧСС 130 уд/мин | Дать задание на дом: совершенствовать технику СБУ легкоатлета в самостоятельно выполняемых упражнениях | Постоянно напоминать о сознательном самоконтроле за осанкой |
34. Упражнения на гибкость, осанку у гимнастической стенки | 1’00” | ЧСС 130 уд/мин | ||
35. Построение, подведение итогов урока, домашние задания | 0’30” | ЧСС 110 уд/мин |