ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ.

Дата:

Тема урока: Техника и методика обучения метания малого мяча,копья,

гранаты.

Цели урока: Обучающая.

1.Ознакомить учащихся с техникой метания малого мяча,копья,

гранаты.

2.Обучить технике метания мяча, копья, гранаты с места,с одно

го, двух, трёх и четырёх скрестных шагов.

3.Обучить технике метания мяча,копья,гранаты с разбега.

4.Закрепить и совершенствовать технику метания мяча, копья,

гранаты.Сдача контрольных нормативов.

На уровне представления: Уметь рассказать и показать технику метания

малого мяча,копья,гранаты.

На уровне понимания: Уметь объяснить технику метания малого мяча,копья,гранаты.

На уровне применения: Уметь показать технику метания малого мяча,копья,

гранаты.

Воспитывающая: акцентировать внимание учащихся на технику метания малого мяча,копья,гранаты. Способствовать формированию у учащихся умения рассказать и показать технику метания малого мяча,копья,гранаты.

Развивающая: развивать интерес у учащихся к обучению технике метания малого мяча, копья,гранаты, а так же развивать умение анализировать технику метания мяча,копья,гранаты.

Оборудование урока: кинограммы, учебник по л/а, набивные мячи,теннисные мячи,копья,гранаты.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-обучение.

Ход урока: 1.Разъяснение темы, задач урока.

2.Проверка изученного.

2.1 Индивидуальный опрос.

-Рассказать технику метания малого мяча, копья, гранаты.

-Рассказать методику обучения метания малого мяча,

копья, гранаты.

План изучения темы: Самостоятельное изучение новой темы по учебнику.

Домашнее задание: на уровне представления уметь рассказать и показать технику метания малого мяча,копья,гранаты, на уровне понимания уметь рассказать технику метания малого мяча,копья,гранаты ,на уровне применения уметь показать технику метания малого мяча,копья,гранаты.

Частные задачи Средства Дозировка ОМУ
Начальная организация занимающихся и их психологический настрой на урок   Активизация внимания   Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной деятельности   Развитие коорди национных спо собностей.     Подготовительная часть Построение, рапорт, и сообщение задач урока     1.Строевые упражнения: 1-2-Шаг вперед,3-4-поворот налево,5-6-приставной шаг, хлопок над головой,7-8-поворот направо   2.Ходьба и её разнов-ти: И.п. -руки на пояс, на носках –Марш! -Обычным марш! И.п. -руки за голову –ставь! На пятках- марш! -Обычным марш! И.п. -руки в стороны ставь в полуприсяде -марш! -Обычным марш! И.п .-руки на пояс ставь, перекаты с пятки на носок –Марш! Обычным марш! 3.Разминочный бег. -Бегом марш! -Шагом марш! Перестроение в колону по 4 3.ОРУ на месте. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые вращ-ия головой в правую сторону, 5-8-тоже в левую сторону И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки вверху 1-4-круговые вращения руками вперёд 5-8- круговые вращения руками назад. И.п.- узкая стойка ноги врозь руки перед грудью 1-2-рывки руками перед грудью 3-4-руки в стороны с поворотом влево, тоже вправо И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2-наклон влево, правая рука вверх 3-4-наклон вправо, левая рука вверх. И.п.- узкая стойка ноги ,руки в стороны 1-2-поворот туловища влево 3-4-повороты туловища вправо И.п.- стойка на правой ноге, левая назад в сторону на носок. 1-4-круговые вращение стопой влево 5-8-тоже вправо И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой ноге, 2-наклон вперёд коснуться руками пола 3-наклон к правой ноге 4-и.п И.п.- упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях 1-2-левым коленом коснуться пола 3-4-тоже правым. И.п.-«барьерный сед»левая нога впереди, правая нога согнута под углом 90˚,руки согнуты в локтях 1-7-наклон к левой ноге, правой рукой коснуться стопы 8-и.п смена ног, тоже с правой ноги. И.п.- выпад левой вперёд, руки на колене 1-3-пружинистые покачивания вверх-вниз 4-смена ног прыжком 5-8-тоже на правую ногу И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны 1-2-мах левой, коснуться стопой правой кисти руки 3-4-мах правой, коснуться стопой левой кисти руки   4. СБУ 1.Семенящий бег.   2.Бег с высоким подниманием бедра   3.Бег сгибая ноги назад     4.Бег приставным шагом правым ,левым боком.   5.»Колесо»   6.Бег на прямых ногах     7.Прыжки с ноги на ногу   8.Ускорение   25-28 мин 1-2 мин   1 мин   1-2 раза   3-5мин     1000м   6-8раз   6-8раз     6-8раз     6-8 раз   6-8раз   6-8раз     6-8раз   4-6раз   6-8 раз     6-8 раз   6-8раз     2х30м   2х30м     2х30м     2х30м   2х30м   2х30м   2х30м     2х30м   Построение в одну шеренгу. Настроить учащихся на предстоящую работу на уроке Добиться правильного и чёткого выполнения поворотов.   Добиться синхронного выполнения упражнений всеми уч-ся. Темп средний. Спина прямая, руки прямые.     Бежать легко, свободно.     Спина прямая, головой касаться плеча.   Руки прямые, спину держать прямо.     Спина прямая, поворот чётко в сторону. Рывки выполнять резче.   Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать     Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать     Стопы параллельно, ноги не сгибать, стопы не отрывать, резче повороты посмотреть назад нога сзади стоящая расслаблена,движения выполнять с широкой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола.   Стопы развёрнуты наружу, таз чуть приподнят.   Угол между бёдрами прямой, носок стопы на себя. Ногу в колене не сгибать при наклоне, смотреть вперёд.   Спина прямая, сзади стоящая нога прямая на носке     Спину держать прямо, нога опорная прямая, мах выполнять прямой ногой не сгибая в колене     Бежать расслаблено, руки вдоль туловища Спину держать прямо, голень складывать под себя Пятками касаться ягодиц, спина прямая. Шаги делать не широкие, спину держать прямо Спину слегка отклонить назад, выполнять упр. с большой амплитудой Мах выполнять прямой ногой, носок ноги на себя, спина прямая.   Ногу ставить упруго на стопу, толчковая нога прямая.     Бежать на максималь ной скорости  
  1.Ознакомить уч-ся с техникой метания малого мяча,копья, гранаты. 2.Обучить технике метания малого мя ча,копья,гранаты с места,с одного, трёх,четырёх скрестных шагов. 3.Обучения технике метания малого мя ча,копья,гранаты с полного разбега. 4.Закрепление и совершенствование технике метания ма лого мяча,копья,гра наты.Сдача контро льного норматива. Основная часть- 50 мин -рассказать и показать тех нику метания малого мяча копья,гранаты.     -научить правильно держа ть снаряд; -выполнение имитацион ных движений метающей рукой,отведённой назад из исходного положения стоя левым боком в направле нии метания,вес тела на правой слегка согнутой но ге.Перевести руку в поло жение над головой через прогнутое туловище,сги бая метающую руку(осуще ствить захват снаряда); - то же выполнять с снаря дом без его выпуска,с выпуском; -обучение скрестным ша гам,правой ногой перед левой,перемещаясь левым боком в направлении брос ка; -многократное выполнение скрестного шага,вынося правую ногу перед левой; -обучение трём,четырём бросковым шагам из исход ного положения стоя грудью вперёд,левая нога впереди; -1-й шаг правой ногой,од новременно руканачинает отводится прямо-назад; -2-й шаглевой ногой,пово рачивая туловище вправо одновременно правая рука со снарядом отводится назад; -3-й шаг скрестный правой ногой с последующим быс трым шагом левой ногой, обогнать туловище. -выполнять без снаряда,со снарядом без выпуска; -то же с выпуском снаряда.   -метание с укороченного разбега( 8-10 шагов); -определение контрольной отметки для начала бросковых шагов,установи ть расстояние в 12-14 шагов,направленных в противоположную сторону от сектора начиная бежать с левой ноги; -корректировать попадан ие на отметку для броско вых шагов,выполняя полн ый разбег.   -метание малого мяча,ко пья,гранаты с полного разбега.   10-15 мин   30-40 мин     30-40 мин   30-40 мин     30-40 мин   Обратить внимание на особенности техники метания мяча,копья, гранаты.   При выпуске снаряда туловище не сгибать. Удерживать метающую руку параллельно зем ле.   Медленно выполнять бросковые шаги с кор рекцией перемещающи хся звеньев тела и сна ряда.Выполнять бросковые шаги особен но скрестый,с выпус ком снаряда,упираясь в левую ногу.Выполня ть бросковые шаги по отметкам без метания снаряда ,то же с метанием снаряда.     Многократное пробега ние отрезков в 20-30 метров со снарядом,ак центируя ускоренный ритм разбега не сокра щая длины шагов.   Контролировать поло жение снаряда в пред Варительной части раз Бега.Следить за отведе Нием руки в бросковой Части разбега.При выполнении скрестно го шага в финн-ом дви жении контролировать положение руки.Устра нять появляющиеся ошибки.
  Содействовать восстановлению организма занимающихся. Объяснить домаш нее задание. Подведение итогов урока.     Заключительная часть- Заминочный бег   Восстановительная ходьба, упр-ия на восстановления дыхания Построение в одну шеренгу. Оценка успеваемости. 10-12 мин 1-2 мин   2-3мин     Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом. Дистанция 2 шага.   Отметить лучших.