ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ.

Дата:

Тема урока: Техника и методика обучения тройного прыжка в длину.

Цели урока: Обучающая.

1.Ознакомить учащихся с техникой тройного прыжка в длину.

2.Обучить технике «скачка» в сочетании «шагом» в тройном

прыжке в длину.

3.Обучить технике «прыжка» и сочетанию «шаг+ прыжок»,

приземлению в тройном прыжке.

4.Закрепить и совершенствовать технику тройного прыжка.

Сдача контрольного норматива.

Обеспечить усвоение темы: Техника и методика обучения тройного прыжка.

На уровне представления: Уметь рассказать и показать технику тройного прыжка в длину.

На уровне понимания: Уметь объяснить технику тройного прыжка.

На уровне применения: Уметь показать технику тройного прыжка.

Воспитывающая: акцентировать внимание учащихся на технику тройного прыжка. Способствовать формированию у учащихся умения рассказать и показать технику тройного прыжка в длину.

Развивающая: развивать интерес у учащихся к обучению технике тройного прыжка в длину, а так же развивать умение анализировать технику тройного прыжка в длину.

Оборудование урока: кинограммы, учебник по л/а, маты гим-ие.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-обучение.

Ход урока: 1.Разъяснение темы, задач урока.

2.Проверка изученного.

2.1 Индивидуальный опрос.

-Рассказать технику тройного прыжка в длину.

-Рассказать методику обучения тройного прыжка в длину.

План изучения темы: Самостоятельное изучение новой темы по учебнику.

Домашнее задание: на уровне представления уметь рассказать и показать технику тройного прыжка в длину,на уровне понимания уметь рассказать технику тройного прыжка в длину ,на уровне применения уметь показать технику тройного прыжка в длину.

Частные задачи Средства Дозировка ОМУ
Начальная организация занимающихся и их психологический настрой на урок   Активизация внимания   Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной деятельности   Развитие коорди национных спо собностей.     Подготовительная часть Построение, рапорт, и сообщение задач урока     1.Строевые упражнения: 1-2-Шаг вперед,3-4-поворот налево,5-6-приставной шаг, хлопок над головой,7-8-поворот направо 2.Ходьба и её разнов-ти: И.п. -руки на пояс, на носках –Марш! -Обычным марш! И.п. -руки за голову –ставь! На пятках- марш! -Обычным марш! И.п. -руки в стороны ставь в полуприсяде -марш! -Обычным марш! И.п .-руки на пояс ставь, перекаты с пятки на носок –Марш! Обычным марш! 3.Разминочный бег. -Бегом марш! -Шагом марш! Перестроение в колону по 4 3.ОРУ на месте. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые вращ-ия головой в правую сторону, 5-8-тоже в левую сторону И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки вверху 1-4-круговые вращения руками вперёд 5-8- круговые вращения руками назад. И.п.- узкая стойка ноги врозь руки перед грудью 1-2-рывки руками перед грудью 3-4-руки в стороны с поворотом влево, тоже вправо. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2-наклон влево, правая рука вверх 3-4-наклон вправо, левая рука вверх. И.п.- узкая стойка ноги ,руки в стороны 1-2-поворот туловища влево 3-4-повороты туловища вправо И.п.- стойка на правой ноге, левая назад в сторону на носок. 1-4-круговые вращение стопой влево 5-8-тоже вправо   И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой ноге, 2-наклон вперёд коснуться руками пола 3-наклон к правой ноге 4-и.п   И.п.- упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях 1-2-левым коленом коснуться пола 3-4-тоже правым. И.п.-«барьерный сед»левая нога впереди, правая нога согнута под углом 90˚,руки согнуты в локтях 1-7-наклон к левой ноге, правой рукой коснуться стопы 8-и.п смена ног, тоже с правой ноги. И.п.- выпад левой вперёд, руки на колене 1-3-пружинистые покачивания вверх-вниз 4-смена ног прыжком 5-8-тоже на правую ногу И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны 1-2-мах левой, коснуться стопой правой кисти руки 3-4-мах правой, коснуться стопой левой кисти руки     4. СБУ 1.Семенящий бег.   2.Бег с высоким подниманием бедра   3.Бег сгибая ноги назад     4.Бег приставным шагом правым ,левым боком.   5.»Колесо»   6.Бег на прямых ногах     7.Прыжки с ноги на ногу   8.Ускорение. 25-28 мин 1-2 мин   1 мин   1-2 раза   3-5мин.   1000м   6-8раз     6-8раз     6-8раз     6-8 раз   6-8раз   6-8раз     6-8раз     4-6раз     6-8 раз   6-8 раз     6-8раз     2х30м   2х30м     2х30м     2х30м   2х30м   2х30м   2х30м     2х30м       Построение в одну шеренгу. Настроить учащихся на предстоящую работу на уроке     Добиться правильного и чёткого выполнения поворотов.   Добиться синхронного выполнения упражнений всеми уч-ся. Темп средний. Спина прямая, руки прямые.     Бежать легко, свободно.     Спина прямая, головой касаться плеча.     Руки прямые, спину держать прямо.   Спина прямая, поворот чётко в сторону. Рывки выполнять резче.     Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать     Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать   Стопы параллельно, ноги не сгибать, стопы не отрывать, резче повороты посмотреть назад нога сзади стоящая расслаблена,движения выполнять с широкой амплитудой.   Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола.   Стопы развёрнуты наружу, таз чуть приподнят.     Угол между бёдрами прямой, носок стопы на себя. Ногу в колене не сгибать при наклоне, смотреть вперёд.     Спина прямая, сзади стоящая нога прямая на носке     Спину держать прямо, нога опорная прямая, мах выполнять прямой ногой не сгибая в колене     Бежать расслаблено, руки вдоль туловища Спину держать прямо, голень складывать под себя Пятками касаться ягодиц, спина прямая. Шаги делать не широкие, спину держать прямо Спину слегка отклонить назад, выполнять упр. с большой амплитудой Мах выполнять прямой ногой, носок ноги на себя, спина прямая. Ногу ставить упруго на стопу, толчковая нога прямая.     Бежать на макс.скорости
    1.Ознакомить уча щихся с техникой тройного прыжка в длину. 2.Обучить технике «скачка» в сочета нии «шагом» в трой ном прыжке в длину. 3.Обучить технике «прыжка» и сочета нию «шаг»+»пры жок». 4.Закрекпить и сове ршенствовать техни ку тройного прыж ка в длину.Сдача контрольного норма тива. Основная часть-50 мин -разбор отдельных элеме нтов прыжка,показ техники занимающимся.   -«скачки» на месте на толчковой ноге и с продвижением вперёд; -«скачок» на грунте по отметкам с 3-4 шагов разбега; -«скачок» с 6-8 беговых шагов с приземлением на толчковую ногу на гим-ие маты; -«скачки» с возвышенно сти; -«скачки» вверх и вниз по лестнице. -прыжок в “шаге с 4-6 бе говых шагов с приз-ем в яму и последующим про беганием вперёд; -сочетание «скачок»+ «шаг» с места с призем лением на маховую ногу»; -чередование «скачок»+ «шаг»+»скачок»+»шаг» на отрезке до 30-40 м; -прыжок в длину с 1-3 беговых шагов,отталки ваясь маховой ногой; -то же с разбега в 5-7бе говых шагов; -то же через препятствия высотой 50-70см с при землением в яму с песком; -сочетание «шаг»+»пры жок» с места с приземле нием в яму; -то же с 6-8 беговых шаг ов.   -ускорение по 30-40 м на секторе с отталкиванием на 12-14шаге ; -пробегание коротких и средних разбегов с отта лкиванием «в шаге»; -сочетание «скачок»+ «шаг»; -прбегание полного раз бега со «скачком»с приземлением на сектор -тройной прыжок с разбе га.       10-15 мин     30-40 мин   45-50 мин     40-45 мин         Обратить внимание на особенности отде льных элементов,их вклад в общий рез-тат.   «Скачки» выполнять мах. широко,не стопо рить;Обращать внима ние на подъём бедра, движение руками вы полнять по кругу и как беге.Обращать внимание на «загреба ющую» постановку ноги на грунт.     Акцентировать внима ние на отталкивании и постановке ноги на всю стопу.Обращать внимание на активну постановку толчко вой и маховой ног с последующим загреба ющим движением.     «Прыжок» выполняет ся длинным отталки ванием,после выхода в « шаге» подтянуть толчковую ногу к маховой,обе ноги ко ленями подтянуть к груди,руки отвести да леко назад-вниз в стороны,не отводя колени от груди выпрямить ноги для приземления;при вы полнении »шага» ту ловище держать вер тикально.   Обращать внимание на нарастание темпа бега.Перед постанов кой толчковой ноги на грунт одновреме но выполнять предва рительный замах бед ром и голенью для «за гребающей» постанов ки ноги;при выполне нии «шага»стремитьс как можно шире разво дить бёдра в полётной фазе за счёт высокого подъёма колена махо вой ноги и отведения назад толчковой.  
  Содействовать восстановлению организма занимающихся. Объяснить домаш нее задание. Подведение итогов урока.     Заключительная часть 10-12мин Заминочный бег   Восстановительная ходьба, упр-ия на восстановления дыхания Построение в одну шеренгу. Оценка успеваемости.     1-2 мин     2-3мин       Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом. Дистанция 2 шага.   Отметить лучших.