ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ.

Дата:

.

Тема урока: Техника и методика обучения прыжка в высоту способом

«перешагивание».

Цели урока: Обучающая.

1.Ознакомить учащихся с техникой прыжка способом

«перешагивание».

2.Научить технике отталкивания,способу перехода через

планку и приземлению.

3.Научить разбегу прыжка в высоту способом «переша

гивание».

4.Закрепление и совершенствование техники прыжка в

высоту способом «перешагивание».

Обеспечить усвоение темы: Техника и методика обучения способом

«перешагивание».

На уровне представления: Уметь рассказать и показать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

На уровне понимания: Уметь объяснить технику прыжка в высоту способом

«перешагивание».

На уровне применения: Уметь показать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Воспитывающая: акцентировать внимание учащихся на технику прыжка в высоту способом «перешагивание».Способствовать формированию у учащихся умения рассказать и показать технику прыжка в высоту.

Развивающая: развивать интерес у учащихся к обучению технике прыжка в высоту,а так же развивать умение анализировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Оборудование урока: кинограммы,учебник по л/а,стойки,маты гим-ие,планка

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-обучение.

Ход урока: 1.Разъеснение темы,задач урока.

2.Проверка изученного.

2.1 Индивидуальный опрос.

-Рассказать технику прыжка в высоту способом «перешаг-ие»;

-Рассказать методику прыжка в высоту способом «пер-ие».

План изучения темы: Самостоятельное изучение новой темы по учебнику.

Домашнее задание: на уровне представления уметь рассказать и показать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»,на уровне понимания уметь рассказать технику прыжка в высоту ,на уровне применения уметь показать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Частные задачи Средства Дозировка ОМУ
Начальная организация занимающихся и их психологический настрой на урок   Активизация внимания     Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной деятельности.     Развитие коорди национных спо собностей.     Подготовительная часть Построение, рапорт, и сообщение задач урока   1.Строевые упражнения: 1-2-Шаг вперед,3-4-поворот налево,5-6-приставной шаг, хлопок над головой,7-8-поворот направо   2.Ходьба и её разнов-ти: И.п. -руки на пояс, на носках –Марш! -Обычным марш! И.п. -руки за голову –ставь! На пятках- марш! -Обычным марш! И.п. -руки в стороны ставь в полуприсяде -марш! -Обычным марш! И.п .-руки на пояс ставь, перекаты с пятки на носок –Марш! Обычным марш! 3.Разминочный бег. -Бегом марш! -Шагом марш! Перестроение в колону по 4. 3.ОРУ на месте. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые вращ-ия головой в правую сторону, 5-8-тоже в левую сторону. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки вверху 1-4-круговые вращения руками вперёд 5-8- круговые вращения руками назад. И.п.- узкая стойка ноги врозь руки перед грудью 1-2-рывки руками перед грудью 3-4-руки в стороны с поворотом влево, тоже вправо. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2-наклон влево, правая рука вверх 3-4-наклон вправо, левая рука вверх. И.п.- узкая стойка ноги ,руки в стороны 1-2-поворот туловища влево 3-4-повороты туловища вправо И.п.- стойка на правой ноге, левая назад в сторону на носок. 1-4-круговые вращение стопой влево 5-8-тоже вправо Тоже с левой ноги. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой ноге, 2-наклон вперёд коснуться руками пола 3-наклон к правой ноге 4-и.п   И.п.- упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях 1-2-левым коленом коснуться пола 3-4-тоже правым. И.п.-«барьерный сед»левая нога впереди, правая нога согнута под углом 90˚,руки согнуты в локтях 1-7-наклон к левой ноге, правой рукой коснуться стопы 8-и.п смена ног, тоже с правой ноги. И.п.- выпад левой вперёд, руки на колене 1-3-пружинистые покачивания вверх-вниз 4-смена ног прыжком 5-8-тоже на правую ногу И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны 1-2-мах левой, коснуться стопой правой кисти руки 3-4-мах правой, коснуться стопой левой кисти руки     4. СБУ 1.Семенящий бег.   2.Бег с высоким подниманием бедра   3.Бег сгибая ноги назад     4.Бег приставным шагом правым ,левым боком.     5.»Колесо»     6.Бег на прямых ногах   7.Прыжки с ноги на ногу     8.Ускорение.   25-28 мин 1-2 мин   1 мин   1-2 раза     3-5мин.   1000м.     6-8раз   6-8раз     6-8раз   6-8раз     6-8раз     6-8раз     6-8раз   6-8раз     4-6раз     6-8раз     6-8раз     2х30м   2х30м     2х30м     2х30м   2х30м     2х30м   2х30м     2х30м       Построение в одну шеренгу. Настроить учащихся на предстоящую работу на уроке     Добиться правильного и чёткого выполнения поворотов.     Добиться синхронного выполнения упражнений всеми уч-ся. Темп средний. Спина прямая, руки прямые.   Бежать легко, свободно.   Спина прямая, головой касаться Плеча     Руки прямые, спину держать прямо.     Спина прямая, поворот чётко в сторону. Рывки выполнять резче.   Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать   Стопы параллельно, ноги не сгибать, стопы не отрывать, резче повороты посмотреть назад.   Нога сзади стоящая расслаблена, движения выполнять с широкой амплитудой.     Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола.     Стопы развёрнуты наружу, таз чуть приподнят     Угол между бёдрами прямой, носок стопы на себя. Ногу в колене не сгибать при наклоне, смотреть вперёд.   Спина прямая, сзади стоящая нога прямая на носке     Спину держать прямо, нога опорная прямая, мах выполнять прямой ногой не сгибая в колене.   Бежать расслаблено, руки вдоль туловища   Спину держать прямо, голень складывать под себя.   Пятками касаться ягодиц, спина прямая. Шаги делать не широкие, спину держать прямо.   Спину слегка отклонить назад, выполнять упр. с большой амплитудой   Мах выполнять прямой ногой, носок ноги на себя, спина прямая. Ногу ставить упруго на стопу, толчковая нога прямая.   Бежать на макс.скорости
1.Ознакомить уча щихся с техникой прыжка в высоту способом «пере шагивание». 2.Научить техни ке отталкивания, перехода через планку и призем ления впрыжках в высоту спосо бом «перешагива ния». 3.Научить разбегу в прыжках в высоту способом «перешагивание» 4.Закрепление и совершенствова ние техники пры жка в высоту спо собом «перешаги вание» (сдача кон трольного норма тива). Основная часть-50мин.   -рассказать и показать техни ку прыжка в высоту     -стоя на толчковой ноге сделать замах маховой ногой и руками назад ,и выводя синхронно вперёд-вверх маховую ногу и руки ,выпол нить отталкивание. -то же упр-ие но с постановк ой ноги на место отталкива ния –выполнить маховое движение и оттолкнуться. -отталкивание с 2,3 и5 шагов -стоя сбоку планки,выполни ть имитацию перехода через планку; -то же упр-ие но выполнять с 2-3 шагов; то же упр-ие но выполнять с отталкиванием; -прыжки через планку с 3-5 бег.шагов.     -прыжки с разбега с отметки указанной преподователем, прыжки с применением кон рольной отметки на три,пять, семь,шагов по ходу разбега;     -прыжки в высоту в целом с установкой на контроль и со вершенствование различных его элементов; -комплексы упр-ий для совер шенствования различных эле ментов прыжка.     10-15мин   10-15мин     10-15мин   15-20мин   45-50мин       Обратить внимание уч-ся на технику пры жка в высоту,выдели ть основные элемен ты техники.   Необходимо,чтобы маховые движения выполнялись с боль шой амплитудой и от талкивание заканчива лось полным выпрям лением толчковой но ги и туловища.   При выпол-ии 1-го упр-ия имитации пере хода через планку не обходимо в и.п. стоя сбоку последователь но переносить махо вую и толчковую но гу через планку,при этом тул.наклоняется вперёд в сторону тол-ой ноги и руки опус каются вниз.Приз-ие происходит на мах.но гу.   Контрольную отмет ку следует вводить не призвольно,а с учётом реального мес та постановки ноги в разбеге без подсчёта кол-ва шагов.   Необходимо индиви дуально подобрать каждому длину разбе га.Следить затем что бы разбег выполнялся с увеличением скоро сти и длины шагов.
Содействовать восстановлению организма занимающихся. Объяснить домаш нее задание. Подведение итогов урока.   Заключительная часть 10-12мин. Заминочный бег   Восстановительная ходьба, упр-ия на восстановления дыхания Построение в одну шеренгу. Оценка успеваемости.     1-2мин     2-3мин     Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом. Дистанция 2 шага.   Отметить лучших