ПРИЧИНЫ Расхождения нагрузок

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ТЕПЛОВОЗА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

В системах тепловоза предусмотрена защита от перегрева воды и масла, от падения давления масла, от давления в картере, от утечки воды из системы и т.д.

Тем не менее локомотивная бригада должна контролировать показания приборов на пульте управления и в дизельном помещении.

На помощника машиниста непосредственно возлагается контроль и уход за локомотивом, четкая и своевременная информация машинисту о состоянии тепловоза в пути следования.

Не реже чем через один час работы дизеля необходимо проверять:

- ритмичность работы дизеля и других агрегатов на слух уровень воды в расширительном баке

- герметичность соединений трубопроводов воды, масла и топлива

- величину каплепопадания у водяных насосов (60-90 капель в минуту)

- на ощупь степень нагрева корпусов ТНВД (должна быть одинаковая температура)

- пульсацию топлива в трубках высокого давления

- степень нагрева редукторов, компрессоров и электрических машин

- число оборотов коленвала и их соответствие позициям контроллера

- состояние приводов компрессора, стартер-генератора и возбудителя

- охлаждение выпрямительной установки

- работу вентилятора охлаждения тягового генератора

- открытие жалюзи и работу мотор-вентиляторов

- степень искрения на коллекторе ТГ

- соответствие показаний измерительных приборов в нерабочей и рабочей кабинах.

 

Параметры 2ТЭ116 ТЭМ2
Температура воды на выходе из дизеля:    
минимальная при пуске дизеля
оптимальная (рекомендуемая) 75-90 70-85
максимально-допустимая 96/106
Температура масла на выходе из дизеля:    
минимальная при пуске дизеля
оптимальная (рекомендуемая) 60-75 65-75
максимально-допустимая
Давление масла:    
при пуске дизеля, не менее 0.6-0.8 1.5
при минимальных оборотах коленвала 1.3 1.5
при максимальных оборотах коленвала 3.5
давление масла до фильтра тонкой очистки 8-9 -
перепад давления масла до и после фильтра грубой очистки, не более 1.5  
Давление топлива до фильтров тонкой очистки 3-3.5 5.3
Давление топлива после фильтров тонкой очистки, не менее 1.5 1.8-2.5
Перепад давления топлива до и после фильтров тонкой очистки, не более 1.5  
Разрежение в картере 10-100 -
Давление воздуха в наддувочном ресивере 1.35  
Разность температур выпускных газов по цилиндрам, не более  
Давление в компрессоре, не менее 1.5 1.5

При движении тепловоза показания амперметров и вольтметров силовой цепи обеих секций должны соответствовать друг другу. Расхождения в мощности не должны быть более 60 кВт. Большая разница в нагрузках неблагоприятно отражается на тяговых эл. машинах более нагруженной секции.

неодновременное включение контакторов шунтировки поля ТЭД

нарушение регулировки оборотов коленвала

неисправная работа регулятора напряжения

неисправности в системе возбуждения тягового