Основные неисправности ОРД

Для замены масла необходимо

ОБСЛУЖИВАНИЕ ОРД И РЧО

В эксплуатации возможна неустойчивая работа дизеля из-за неисправностей в РЧО:

недостаточный или слишком большой уровень масла в регуляторе. Уровень масла должен быть между рисками стекла маслоуказателя. Превышение уровня вызывает вспенивания масла, а занижение -перегрев регулятора и даже выход его из строя;

- поломка рессор привода регулятора;

- чрезмерная затяжка компенсирующей пружины;

недостаточное или чрезмерное открытие регулировочной иглы;

- загрязнение масла.

сразу же после остановки дизеля слить масло, отвернув нижнюю пробку в корпусе;через горловину залить дизельное топливо до нормального уровня;

- запустить дизель на 3-5 мин. с последующей остановкой.

- слить дизельное топливо и залить свежее масло;

вновь запустить дизель на 3-5 мин., затем остановить его и слить масло;

окончательно залить свежее масло в регулятор и запустить дизель;

в начале работы регулятора на свежем масле необходимо выпустить воздух из масляной системы. Для этого при работе дизеля на нулевой позиции отвернуть регулировочную иглу на 2-3 оборота и дать дизелю поработать неустойчиво в течение 5-8 мин на хорошо прогретом дизеле, на нулевой позиции,

выворачивают регулировочную иглу на один-два оборота и дают дизелю поработать 2-3 мин. После этого медленно завертывают иглу до прекращения неустойчивой работы дизеля.

Нормально игла должна быть отвернута на 1/4 оборота от полностью закрытого положения.

При неисправности РЧО можно регулировать обороты коленвала вручную, отсоединив шток сервомотора.

При выходе из строя тягового электромагнита разрешается заклинить его с помощью регулировочного винта. Для остановки дизеля винт выворачивают не менее чем на три оборота.

При эксплуатации дизеля 5Д49 с ОРД также необходимо обращать особое внимание на чистоту и марку заливаемого в регулятор масла (МК-22 и МС-20). При смене масла поступают аналогично как и с РЧО. При доливке масла следует помнить, что в насосе и в золотниковых элементах регулятора зазоры малы, и нельзя в горячий регулятор, особенно на ходу, добавлять холодное масло. Это может привести из-за местных охлаждений к прихватам деталей, задирам, поломке приводного валика и даже к разносу дизеля.

1) несоответствие оборотов коленвала позициям контроллера машиниста;

- нет цепи на какой-либо из электромагнитов МР1 - МР4.

Необходимо проверить поступление питания на штепсельный разъем регулятора от контроллера, а также цепи электромагнитов МР-1 -МР4;

- заклинивание поршня сервомотора управления числом оборотов коленвала.

Необходимо устранить заклинивание.

- несогласованность хода поршней силового и дополнительного сервомоторов.

Необходимо на прогретом регуляторе произвести согласование хода поршней. При нахождении поршня силового сервомотора в среднем положении (2.5 деления по шкале указателя), поршень дополнительного сервомотора также должен находиться в среднем положении. Согласование производят поворотом сектора. При смещении сектора вверх, дополнительный поршень также смещается вверх, и наоборот.

- самоотворачивание электромагнитов МР1-МР4.