ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЯГОВОГО РЕДУКТОРА
ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
При осмотре рессорного подвешивания локомотивная бригада обращает внимание на отсутствие следующих неисправностей;
- трещины в подвесках, балансирах, хомутах, пружинах;
- перекос балансиров и задевание их о раму тележки;
- износ, лопнувшие или сдвинутые листы рессоры;
- ослабление втулок в подвесках и балансирах;
- наличие предохранительных скоб.
Наличие перекоса рессорного подвешивания проверяется на ровном и прямом участке пути после предварительной прокатки тепловоза на путях.
Правильно собранное рессорное подвешивание должно удовлетворять следующим условиям:
Разность расстояний от верха рессорной подвески до нижней плоскости рамы тележки для обеих концов одной рессоры не должна быть более 30 мм;
Зазор между верхней частью буксы и рамой тележки у полностью экипированного тепловоза должен быть в пределах 40 - 50 мм.
Регулировку производят прокладками толщиной до 5 мм, которые ставят между коренным листом и опорой листовой рессоры, а также постановкой сменных опор под балансиры с различной высотой головок от 20 до 30 мм.
При осмотре рессорного подвешивания бесчелюстной тележки необходимо убедиться в исправности пружин и фрикционных гасителей колебаний (нет ли трещин в местах приварки их к раме).
Зазор между верхом буксовых поводков и рамой тележки у полностью экипированного тепловоза должен быть в пределах 40 - 60 мм.
При разнице в диаметрах бандажей на тележке более 5 мм, на все комплекты пружин колесных пар, имеющих меньший диаметр, надо положить дополнительные прокладки. Их толщина должна быть равна половине разности максимального и минимального диаметров бандажей колесных пар.
Принимая тепловоз, локомотивная бригада должна проверить состояние и крепление кожуха тягового редуктора, а также уровень масла, который ограничивается нижним краем заправочной горловины, вид смазки ОСП.
Возможна утечка смазки через трещины или через уплотнения. Трещины, как правило, появляются по сварочным швам в результате вибрации при ослаблении крепления кожуха к остову тягового электродвигателя,
Возможно повреждение кожуха вследствие задевания его зубчатым венцом.
Кожух также может получить повреждение от какого-либо предмета, находящегося внутри колеи. Поэтому рекомендуется после передвижения тепловоза обратить внимание, не ли следов смазки СТП на том месте, где ранее находился тепловоз.
Основные неисправности зубчатой передачи:
износ, трещины и выкрашивание зубьев трещины в ободе зубчатого колеса
- проворот шестерни на валу якоря ТЭД
разрушение упругих элементов излом ограничительных колец
изнашивание роликов и их беговых дорожек
излом зубьев тягового редуктора