Корректирующие цели. Если цели не достигнуты и известны причины этого, то принимаются меры для корректировки.
Проверка и оценка. Определяется уровень достижения цели, выявляются помехи и проблемы для ее достижения, вознаграждение за эффективную работу.
На базе общих целей разрабатываются конкретные количественные цели, а на базе конкретных количественных целей разрабатывается план на год, разбиваясь по месяцам.
Организации используют MBO для уменьшения конфликтов и снижения отрицательных реакций работников на контроль, т.к. работники сами привлекаются к процессу. Цели каждого работника должны поддерживать достижение цели начальника.
С 1954 года в США на всех уровнях управления новый метод планирования MBO.
Социальная ответственность - виды деятельности, стаж работы, финансовые взносы.
Человеческие ресурсы - невыходы на работу, жалобы, часы профессионального обучения.
Организация - изменения в структуре или деятельности.
Производственные мощности, здания и сооружения - квадратные футы, постоянные затраты, единицы продукции.
Финансовые ресурсы - новые выпуски обычных акций, движение денежной наличности, оборотный капитал, выплата дивидендов, период инкассации.
Продукция - ввести новое изделие или снять с производства.
Производительность - увеличить единицы продукции на одного рабочего за 7-8 час раб день.
Рынки - доля рынка, объем продаж в денежном или натуральном выражении.
Прибыльность - объем прибыли, доход на инвестированный капитал, размер дивидендов на акцию.
7. Исследования и внедрение новшеств - м/б в долларах.
14. Этапы стратегического планирования.
15. Система управления по целям.
MBO - процесс децентрализации принятия управленческого решения, объединение планирования, мотивации и контроля.
Этапы MBO
1. Мозговой штурм - цели, спущенные сверху обсуждаются внизу во всех подразделениях, возникает обратная связь и договоренность м/у руководством и коллективом по поводу достижения поставленных целей.
Этапы разработки целей: 1. Определение задач и мер для достижения цели. 2. Установление взаимосвязей. 3. Уточнение ролей и делегирование полномочий. 4. Оценка времени. 5. Оценка ресурсов. 6. Проверка сроков и коррекция планов действия.
Достоинства и недостатки
Достоинства: 1. Каждый знает свою роль, возникает настоящая децентрализация. 2. Можно планировать результат, а не только работу. 3. Стимулы для работы работников. 4. Контролируется не процесс, а результат.
Недостатки: 1. Искажается концепция, особенно, при высоком контроле. 2. Трудности и отсутствие квалификации при постановке цели. 3. Отсутствует заинтересованность и поддержка со стороны руководства. 4. Рост бюрократизма. 5. Ограниченность ресурсов. 6. Слабая интеграция с другими системами.