Вероятность конфликта при выборе альтернативного решения.

Степень мотивации подчиненных для достижения целей организации.

Вероятность, что автократическое решение руководителя получит поддержку у подчиненных.

Степень структурированности проблемы.

Наличие информации у руководителя для принятия решения.

Значения качества решений..

Обсуждаете проблему и варианты решения в группе, прислушиваетесь к группе и принимаете наиболее подходящее решение.

Вы советуетесь с группой подчиненных, выслушиваете их предложения, но сами принимаете решение.

Вы делитесь проблемой индивидуально, не собирая группу, с теми подчиненными, кого это касается, выслушиваете их предложения, но сами принимаете решение.

Вы получаете информацию от подчиненных, и сами решаете проблему, не обязательно говорите подчиненным суть проблемы, их задача - предоставить информацию.

Критерии, по кот оценивается ситуация «подчиненные - руководитель»:

4. Значение согласия подчиненных с целями для эффективности принятия решений.

12. 10.Лидерство. Поведенческие теории лидерства.

13. Понятие стратегии. Классификация стратегий.

Стратегический менеджмент - управление, основа кот человеческий потенциал, ориентированное на производственную деятельность и на запросы потребителей, изменения в организации проходят в зависимости от изменений во внешней среде и позволяют добиться конкурентных преимуществ. Это управление способствует выживанию организации и достижению целей в долгосрочной перспективе.

Характерные черты стратегич-го мен-та: 1. Миссия - выживание организации в долгосрочной перспективе. 2. Особое внимание на внешнее окружение, поиски новых подходов в конкурентной борьбе. 3. Ориентир на долгосрочную перспективу. 4. Основные факторы при построении организации человеческие ресурсы и информация. 5. Работник - основа организации. 6. Эффективность определяется динамичностью.

Стратегический менеджмент состоит из взаимосвязанных процессов: анализ внешней и внутренней среды, определение миссии и цели, анализ и выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль реализации стратегии.

Миссия - основная общая цель организации и четко выраженная причина ее существования. Без определения миссии руководители будут ставить целью свои личные интересы и ценности. Организация может сформулировать свою миссию в рамках СЭБ (стратегический элемент бизнеса). На базе миссии формулируются стратегические цели организации, т.е. развернутое понимание того, что компания желает достичь в будущем.

Характеристика цели: 1. Ориентация цели по времени (кратко (до 1 года) - средне (1-5 лет) - долгосрочные (не более 5 лет)). 2. Конкретность и измеримость. 3. Достижимость (цель не должна быть виртуальной).

В формулировку миссии должны входить: определение основной сферы деятельности; описание внешности; определение организационной культуры.

Стратегические цели: