Сами решаете проблему и принимаете решение, используя имеющуюся информацию.
Стиль лидерства зависит от зрелости исполнителей (уровень ответственности, желание достигнуть цели, образование и опыт в конкретных ситуациях). Зрелость группы зависит от ситуации, т.е. в разных ситуациях уровень зрелости у одних и тех же лиц будет разным.
Выбор стиля руководства зависит от личных качеств подчиненного и от требований со стороны внешней среды.
Стиль, ориентированный на достижение (ставятся перед подчиненными напряженные цели, напоминается, что надо постоянно повышать уровень производительности и работать более эффективно)
Стиль, поощряющий участие (руководитель делится информацией с подчиненными и использует их решения, консультации)
Инструментальный стиль (ориентирован на производство)
Стиль поддержки (ориентирован на человека)
Ситуация 7 переходная, приемлемы и те и др.
Ситуации 4,5,6 НПК с высоким рейтингом
Ситуации 1,2,8, более эффективны НПК с низким рейтингом.
Должностные полномочия (сильные и слабые).
Структура задачи - привычно и четко сформулировано.
По Фидлеру, руководитель не может приспособить себя под ситуацию, поэтому его надо помещать в определенную ситуацию, которая больше всего ему подходит. Фидлер провел исследования для выявления личных качеств руководителя: руковод-ль должен нарисовать портрет наименее предпочтительного коллеги (НПК), те, кто рисовал в мягкой форме - мотивированы человеческими отношениями (НПК с высоким рейтингом), а те, кто рисовал резкой форме - мотивированы заботой о производстве (НПК с высоким рейтингом). Разное сочетание этих факторов могут дать 8 потенциальных ситуаций, подразумевающих 8 стилей руководства.
Ситуационная модель Митчелла-Хауса («путь-цель»). Объясняет воздействие поведения руководителя на мотивацию, удовлетворенность и производительность труда подчиненного. Стили руководства:
Теория жизненного цикла Херси и Бланшара.
Стили руководства: S1 - «давать указания»: ориентир на задачу высокий, а на человеческие отношения низкий, уровень зрелости низкий; S2 - «продавать»: ориентир и на задачу и на человеческие отношения высокий, уровень зрелости средний (руководство, ориентированное на задачу); S3 - «участвовать»: ориентир на задачу низкий, а на человеческие отношения высокий, умеренно высокая степень зрелости (руководство, основанное на участии); S4 - «делегировать»: ориентир на задачу и на человеческие отношения низкий, высокая степень зрелости (стиль делегирования).
Модель принятия решений руководителем Врума - Йеттона (основана на процессе принятия решений).
Стили руководства: