Монтаж башенного крана КБ-674.

Кран КБ-674 монтируют с помощью стрелового крана (рис.11). Сначала на подкрановом пути устанавливают и закрепляют проволокой ходовые тележки (расположение приводных тележек диагональное), укладывают балластные плиты и над ними монтируют ходовую раму, соединяя ее болтами с балками.

Рисунок 11 - Схема монтажа крана КБ-674.

На секцию башни сверху устанавливают опорно-поворотное устройство, состоящее из неповоротной и поворотной рам, площадки и две кабины (машиниста и аппаратной), съемную лестницу. На поворотной раме крепят оголовок с анемометром и молниеприемником. Подкос фиксируют в рабочем положении, монтируют противовесную консоль. Оттяжку противовесной консоли крепят к оголовку башни. Стреловым краном поднимают конец консоли, освобождают и демонтируют подкос. Опускают консоль, натягивая оттяжку.

На земле выкладывают стрелу, размещая грузовую тележку в ее голове, запасовывают тяговый канат тележки. С помощью стрелового крана крепят пяту стрелы к поворотной раме, устанавливают оттяжку и монтажный подкос. Стрелу поднимают до тех пор, пока верхний конец оттяжки войдет в проушины оголовка башни. Этот конец закрепляют, опусканием стрелы натягивают оттяжку. Монтируют две тележки с противовесом и грузовую лебедку. Выполняют электромонтажные работы.

Проверяют работу грузовой лебедки, а также тяговых лебедок передвижения грузовой тележки и тележек противовеса здания. Затем устанавливают кабельный барабан, балласт и шкаф электрооборудования. К фланцам ходовой рамы крепят основание башни, монтируют лестницу, на основание башни устанавливают секцию башни в сборе. Затем освобождают оси балансирных балок, навешивают монтажную стойку, прижимая ее винтами к секции, регулируют положение роликов выдвижения башни.

В проушинах секций башни устанавливают нижнюю обойму монтажного полиспаста, запасовывают канат полиспаста, один конец его крепят к барабану монтажной лебедки, а второй — к секции башни. К крюковой подвеске подвешивают приспособление для заводки секций. Под стрелой устанавливают секцию с рамой шарниров.

Секции основания башни и самой башни расстыковывают. Монтажной лебедкой выдвигают верхнюю часть крана вместе с секцией. Ручной лебедкой секцию с рамой шарниров передвигают в проем башни и соединяют ее с секцией основания башни. Приподнимают башню, вынимают приспособление для заводки секций, а затем соединяют секции башни с рамой шарниров.

Подкосы крепления ходовой рамы монтируют с башней. Кран отводят в сторону, балластные плиты укладывают на ходовую раму. Кран вновь устанавливают на противоугонные захваты. Готовят промежуточную секцию башни для монтажа, который выполняют аналогично. Подъемник освобождают от креплений и опускают кабину вниз. Кран готов к эксплуатации с пониженной высотой башни.

Для увеличения высоты башни монтируют необходимое количество секций. После окончания работ монтажную стойку опускают вниз до посадки ее на упоры нижней секции башни.

 

Расчет съемных грузозахватных средств (СТРОПОВ)

Расчет любого стропа начинается с составления расчетной схемы, на которой в определенном масштабе изображается поднимаемый предмет (груз). После его представления определяется положение центра тяжести, к которому прикладывается вектор Q, направленный к центру земли.

Разные грузы (станки, оборудование, машины, узлы машин) имеют специфическую конфигурацию, определяющую положение центра тяжести.

Для подъема машин и их узлов конструкторы предусматривают выступы, петли, кольца, которые должны находится выше центра тяжести. Это необходимое условие безопасности во избежание опрокидывания груза при его подъеме и перемещении. У груза сложной конфигурации положение центра тяжести рассчитывается или определяется опытным путем и наносится краской на боковой стороне. У остальных грузов определение положения центра тяжести не представляет большого труда. Так, протяженные грузы (трубы, профильный материал и др.) имеют центр тяжести на середине своей длины. Грузы плоской формы (листовой прокат, плиты и др.) имеют центр тяжести в месте пересечения диагоналей. У предметов, напоминающих параллелепипед, центр тяжести располагается в месте пересечения пространственных диагоналей, соединяющих противоположные углы.

После определения центра тяжести через него проводится вертикальная осевая линия, в верхней части которой должен располагаться крюк грузоподъемного крана. Это также необходимое условие безопасности и правильного представления расчетной схемы. При нарушении этого условия при подъеме груз переместится в одну из сторон и может травмировать находящихся поблизости людей или разрушить находящееся рядом оборудование.

На крюке располагают кольцо стропа, к которому крепятся его ветви. С помощью крюков строп соединяют с петлями груза. Для приведения расчетной схемы в равновесие на каждую ветвь наносится вектор натяжения ветви стропа S.

Следует отметить, что расчетные схемы, имеющие стропы с ветвями, располагающимися в одной плоскости (стропы с одной и двумя ветвями), могут быть представлены в плоскостном изображении. Стропы с тремя и четырьмя ветвями должны представляться на схеме в пространственном изображении (рис.12 и 13).

 

Рисунок - 12. Расчетная схема строповки груза.

Рисунок - 13. Схема распределения усилий в ветвях стропов.

 

Далее следует определить длину l ветвей стропа (рис.14). Длина ветвей должна давать возможность выемки демонтируемых узлов машины.

 

Рисунок -14. Схема определения длины ветви стропов.

 

(20)

где l — длина стропа, м; b — расстояние между точками закрепления ветвей стропа по диагонали, м; h— высота треугольника, образуемого ветвями стропа, м.

 

Натяжение, возникающее в каждой ветви стропа определяется по формуле:

(21)

где Q– масса поднимаемого груза, кг; m– число ветвей стропа; – коэффициент неравномерности распределения массы груза на ветви стропа, соответствующий значению m = 4; = 0,75; α– угол наклона ветви стропа к вертикали, равное 60; g– ускорение свободного падения; g = 9,81м/с2.

Разрывное усилие ветви стропа:

где k– коэффициент запаса прочности для кранов с машинным приводом; k = 6.