Договор на создание рекламной продукции

Рекламой, применительно к коммерческой деятельности признается: распространяемая в любой форме и с помощью любых средств информация о товарах либо о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам или юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) и способствовать реализации товаров.

Объектом рекламы может быть товар или организация, осуществляющая производство или продажу товаров. Цель рекламы – стимулирование продаж, побуждение к потреблению товара, оказание помощи в выборе товара.

Виды рекламы:

1) печатная реклама (публикации в газетах, журналах, книгах, телефонных и иных справочниках, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари, и т.п.);

2) наружная реклама (щиты, вывески, световые экраны и др.);

3) радио- и телереклама (в виде кино- и видеофильмов, клипов и т.д.);

4) реклама на транспорте (в виде рисунков и надписей на бортах транспортных средств, подъем рекламы в воздух с помощью технических средств);

5) сувенирная реклама в полиграфическом или промышленном исполнении (блокноты, полиэтиленовые пакеты, канцелярские принадлежности);

6) реклама на упаковке;

7) реклама на месте продажи (оформление витрин и т.п.).

По договору на создание рекламной продукции одна сторона рекламопроизводитель (подрядчик - создатель рекламного продукта) обязуется выполнить по заданию другой стороны рекламодателями (заказчика) рекламную продукцию и сдать ее результат рекламодателю, а рекламодатель обязуется принять результат работы и оплатить его.

Договор регламентируют нормы Федерального закона от 18.07.95 года № 108-ФЗ " О рекламе", общие положения Гражданского кодекса РФ о договорах, нормы, регламентирующие договор подряда.

Закон «О рекламе» предусматривает требования к рекламе, к деятельности по ее размещению и распространению; определяет особенности рекламируемых товаров, подлежащих обязательной сертификации; устанавливает ограничения на размещение рекламы, порядок согласования на размещение наружной рекламы, размеры платы за нее, требования по отдельным группам товаров (алкоголь, табачные изделия, медикаменты); определяет меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Закон вводит понятия «недобросовестной», «недостоверной», «заведомо ложной», «неэтичной» рекламы и определяет их содержание.

Сторонами договора являются рекламодатель (заказчик) и рекламопроизводитель (подрядчик). В договоре возможно участие нескольких лиц как на стороне рекламопроизводителя, так и на стороне рекламодателя. В этом случае они являются солидарными должниками (кредиторами) при неделимости предмета обязательства. Как рекламопроизводителями, так и рекламодателями могут быть граждане и юридические лица.

Рекламопроизводитель, если иное не установлено законом или договором, вправе выполнить работу как лично, так и с привлечением к исполнению других лиц (субподрядчиков). В этом случае рекламопроизводитель будет выступать в роли генерального подрядчика и соответственно будет нести перед рекламодателем ответственность за действия субподрядчика и перед последним - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение рекламодателем обязательств по договору.

Заказчик не вправе без согласия генерального подрядчика самостоятельно привлекать к исполнению работ, являющихся предметом договора, других лиц. Если такое согласие получено, то между ними заключается самостоятельный договор, за исполнение которого генеральный подрядчик ответственности не несет.

Заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком, если иное не предусмотрено законом или договором.

Существенными условиями договора являются условия о предмете и сроках.

Предмет договора - определенная работа по изготовлению рекламы.

В договоре должны быть указаны начальный и конечный сроки выполнения работы. При отсутствии этих условий договор признается незаключенным. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены и промежуточные сроки выполнения отдельных этапов работы.

Риск случайной гибели результата работы до его сдачи заказчику лежит на подрядчике, риск же гибели материалов лежит на их собственнике.

Цена работы не является существенным условием договора. При ее отсутствии она определяется на основе сумм, взимаемых за аналогичные работы при сравнимых обстоятельствах. Цена может быть твердой или приблизительной, причем, если стороны не договорились об этом, цена считается твердой.

В случае получения подрядчиком в ходе работ экономии без ухудшения качества работ заказчик обязан оплатить результат работ по установленной в договоре цене. Договором может быть предусмотрено распределение полученной экономии между подрядчиком и заказчиком.

При просрочке передачи или приемки результата работы риски, связанные с гибелью результата работы или материалов, несет сторона, допустившая просрочку.

Риск случайной невозможности достижения результата работ несет подрядчик, так как именно он определяет методы и способы выполнения работ, если в договоре не предусмотрено иное.

Договором может быть установлен гарантийный срок на результат работы, в течение которого заказчик вправе требовать безотказной службы предмета договора и заявлять требования, связанные с его качеством. Срок исковой давности по требованиям к качеству - один год. Он начинает течь со дня заявления о недостатках, сделанного в пределах гарантийного срока, а если он составляет менее двух лет, то в пределах двух лет.

Обязанности рекламоизготовителя:

1. Своевременно приступить к работе и сдать в установленный срок готовый результат рекламодателю.

2. Принять все необходимые меры по обеспечению сохранности имущества, полученного от рекламодателя.

3. Использовать материалы экономно. В случае использования материалов рекламодателя, по окончании работ дать отчет об их использовании и возвратить остаток материалов рекламодателю либо по соглашению сторон уменьшить цену работ.

4. Соблюдать требования к качеству результата работы. Требования относительно качества результата работы могут быть либо прямо указаны в договоре, либо установлены путем отсылки к известному образцу. В тех случаях, когда в договоре ничего не говорится на этот счет, то тогда качество должно соответствовать обычно предъявляемым в таких случаях требованиям.

5. Немедленно предупредить рекламодателя и приостановить выполнение работ до его решения при обнаружении:

а) непригодности для выполнения работ материалов, оборудования или технической документации, предоставленных рекламодателем;

б) возможных неблагоприятных для рекламодателя последствий при указанных им способах выполнения работ;

в) иных обстоятельств, не зависящих от рекламоизготовителя и влияющих на качество или сроки выполнения работ.

При невыполнении указанных обязанностей рекламоизготовитель лишается права ссылаться на эти обстоятельства при сдаче результата работ.

6. Передать рекламодателю информацию, касающуюся эксплуатации предмета договора.

7. Обеспечить использование результата работы в пределах гарантийного срока, а если он рекламоизготовителем не установлен, то в пределах разумного срока, но в пределах двух лет с момента передачи результата работы рекламодателю.

8. Хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.

9. Своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение его требований к производству рекламы может привести к нарушению законодательства о рекламе.

10. Предоставлять достоверные документы, объяснения, видео- и звукозаписи, иную информацию по требованию контролирующих органов.

Права рекламоизготовителя:

1. Не приступать к выполнению работ либо приостановить их выполнение в случае нарушения рекламодателем условий договора.

2. Требовать от рекламодателя документального подтверждения достоверности рекламной информации.

3. Требовать от рекламодателя предоставления лицензий, если его деятельность при рекламе соответствующего товара подлежит лицензированию.

4. Расторгнуть договор, потребовать полного возмещения убытков, если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламоизготовителя, не изменит свое требование к рекламе, либо не представит документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей.

5. Требовать возмещения убытков, вызванных неоказанием рекламодателем содействия в выполнении работ, если такое содействие предусмотрено договором.

6. При уклонении рекламодателя от приемки работ по истечении одного месяца и после двукратного предупреждения продать результат работы, а выручку, за вычетом причитающихся ему платежей, внести на имя рекламодателя в депозит нотариуса или суда.

7. Удерживать результат работ и иное оставшееся у него имущество рекламодателя при нарушении последним условий договора.

Обязанности рекламодателя:

1. Хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.

2. Предоставлять по требованию рекламопроизводителя документальные подтверждения достоверности рекламной информации.

3. Предоставлять по требованию рекламоизготовителя лицензии либо их надлежаще заверенные копии, если деятельность рекламодателя при рекламе соответствующего товара подлежит лицензированию.

4. Устранять в соответствии с информацией рекламоизготовителя обстоятельства, которые могут сделать рекламу, не соответствующей требованиям законодательства.

5. Предоставлять достоверные документы, объяснения, видео- и звукозаписи, иную информацию по требованию контролирующих органов.

6. Указывать срок действия как рекламы, выступающей в качестве предложения о заключении договора (если в рекламе сообщается хотя бы одно из его существенных условий), так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.

7. Уплатить рекламоизготовителю обусловленную цену после окончательной сдачи работы, если она выполнена надлежащим образом и если договором не предусмотрен иной порядок оплаты (например, полная или частичная предварительная оплата).

8. Оказывать рекламоизготовителю обусловленное договором содействие в выполнении работ.

9. Нести ответственность за качество предоставленных материалов и оборудования.

10. Осмотреть и принять результат работы в соответствии с условиями договора, а при обнаружении недостатков – немедленно заявить об этом рекламоизготовителю. Обычно это отражается в акте приемке работ, который подписывается сторонами и фиксирует недостатки. Рекламодатель, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть обнаружены при обычном способе ее приемки. С приемкой результатов работы связывается переход с рекламоизготовителя на рекламодателя риска случайной гибели вещи. Поэтому, если рекламодатель уклоняется от приемки, то, тем не менее, риск на него переходит с момента, когда он должен был принять результат работы.

11. Известить рекламоизготовителя в разумный срок об обнаруженных после приемки скрытых недостатках в результате работы1.

Если между сторонами возникает спор по поводу того, являются ли недостатки скрытыми или нет, то по инициативе сторон или любой из них может быть назначена экспертиза силами незаинтересованного лица, обладающего специальными знаниями. Расходы по проведению экспертизы возлагаются на рекламоизготовителя, кроме случаев, когда она проводится по взаимному согласию сторон. В тех случаях, когда результаты экспертизы окажутся в пользу рекламоизготовителя, ее проведение должен будет оплатить рекламодатель.

Права рекламодателя:

1. Заключать договоры на производство и размещение рекламы.

2. В любое время проверять ход выполнения и качество работ, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

3. Отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения вызванных этим убытков, если подрядчик явно не успевает закончить работу в срок.

4. В любое время до сдачи результата работ отказаться от исполнения договора, уплатив рекламоизготовителю за уже выполненную работу и возместив убытки от расторжения договора в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и выплаченной за уже выполненную работу суммой.

5. В случае неисполнения рекламоизготовителем условий договора о качестве работы рекламодатель вправе потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

б) соразмерного уменьшения цены;

в) возмещения собственных расходов на устранение недостатков (если договором предусмотрено право рекламодателя на их устранение).

6. Если недостатки существенны и неустранимы или не устранены в согласованный срок либо появляются вновь после их устранения, то рекламодатель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных этим убытков.

Требования по качеству работ могут быть предъявлены рекламодателем в течение гарантийного или разумного в пределах двух лет срока со дня передачи работы, если иное не установлено законом, договором или обычаями делового оборота. Срок исковой давности по требованиям к качеству - один год.