Формы подтверждения соответствия продукта, услуг на предприятиях сервиса

Сертификация – форма осуществляющего органом по сертификации подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Деятельность по сертификации регламентируется нормативно-правовыми актами. Общие требования определены Федеральным законом от 27.12.02 г. № 184 «О техническом регулировании» и правилами сертификации работ и услуг Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта от 05.08.97 № 17. Деятельность органов по сертификации регламентирована ГОСТ Р ИСО / МЭК 62-2000 «Общие требования к органам по сертификации систем качества», ГОСТ Р 40.005-96 «Система сертификации ГОСТ Р.

Для организации и проведения работ по сертификации, обеспечения достоверности результатов в России действует Система ГОСТ Р.

В системе ГОСТ Р сертифицируются:

- продукция;

- выполняемые услуги;

- система качества, производства.

Структура системы:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, которое уполномочено:

- формировать и реализовывать государственную политику в области стандартизации;

- проводить государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия в России;

- определять центральные органы систем сертификации;

- устанавливать правила аккредитации и аккредитовать органы по сертификации;

- осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации;

- готовить в установленном порядке предложения о присоединении к международным системам сертификации;

- представлять Россию в международных организациях по вопросам сертификации как национальный орган;

- устанавливать правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия;

- публиковать официальную информацию о действующих системах сертификации.

2. Совет системы. Создан для подготовки предложений, касающихся функционирования системы, совершенствования деятельности ее участников. Совет формируется из представителей центральных органов по сертификации, технического центра Регистра систем качества, научно-методических центров.

3. Технический центр регистра. Организует, проводит и контролирует сертификацию систем качества и производств; участвует в аккредитации экспертов; приостанавливает или аннулирует действие сертификатов; устанавливает контакты с зарубежными национальными и международными организациями аналогичного профиля деятельности; выполняет методологические и оперативные задачи. Выполняет функции центрального органа по сертификации систем качества в соответствии с ГОСТ Р 40.002-96 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 13.06.96 № 373.

4. Аппеляционная комиссия. Создана для рассмотрения жалоб участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления, отмены действия сертификатов. Комиссия действует по положению, утвержденному Ростехрегулированием.

5. Государственный реестр системы. Ведется подразделением Ростехрегулирования, регистрирует участников и объекты сертификации, осуществляет архивное хранение материалов по государственной регистрации.

6. Научно-методический центр. Осуществляет разработку предложений по развитию системы; разрабатывает проекты основополагающих организационно-методических документов Системы; оказывает методическую помощь участникам Системы.

7. Центральные органы сертификации однородной продукции. Определяются Ростехрегулированием. Центральный орган организует и регулирует работу органов по сертификации и устанавливает правила процедуры сертификации однородной продукции; рассматривает аппеляции заявителей по поводу действий органов по сертификации.

Органы по сертификации:

- сертифицируют продукцию, выдают сертификаты соответствия и лицензии на применение знака соответствия;

- регистрируют сертификаты соответствия;

- проводят инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;

- отменяют или приостанавливают действие выданных сертификатов, участвуют в разработке корректирующих мероприятий, контролируют их выполнение;

- ведут документацию по вопросам своей деятельности;

- обеспечивают информацией заинтересованные стороны о результатах сертификации и др.

В рамках обеспечения соответствия качественного уровня персонала организаций требованиям, предъявляемым международным рынком труда, гармонизации национальной системы сертификации с международной, Федеральным агентством по техническому регулированию создана Система сертификации «ИССИ» Рег. № РОСС RU. 3267 «Института стандартизации, сертификации, инновации». Институт осуществляет сертификацию персонала, выпускаемой продукции, услуг, СМК ИСО 9000, систем экологического менеджмента ИСО 14000.

По оценке деятельности, Федеральным агентством по техническому регулированию в 2007 г. зарегистрировано:

- 404000 сертификатов по обязательной сертификации;

- 73000 сертификатов соответствия требованиям технических регламентов;

- 267000 деклараций соответствия;

- 86 из 522 систем добровольной сертификации.

Различают обязательное и добровольное подтверждение соответствия.

Обязательное подтверждение соответствия

Выполняется в форме обязательной сертификации и декларирования соответствия. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» обязательная сертификация проводится в случаях, установленных техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента, применение технических регламентов описано в ст. 7 и 8 ФЗ «О техническом регулировании». Объектом обязательного подтверждения является продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Наиболее развитой системой сертификации является Система сертификации ГОСТ Р, которая объединяет более 1100 органов по сертификации и около 2500 испытательных лабораторий. Система сертификации ГОСТ Р имеет собственные формы сертификатов соответствия и знаков соответствия.

Нормативную базу обязательной сертификации продукции составляют национальные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации определен в Постановлении Правительства РФ от 13 августа 1997 № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации». В дополнение к постановлению Госстандарта России от 30 июля 2002 г. № 64 «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии (с изменениями от 29 октября, 31 декабря 2002 г.; от 8 и 13 января, 15 апреля, 12 мая, 5 и 26 июня, 8 октября 2003 г.; 22 июля 2004 г.) действует приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 февраля 2006 г. № 267 «О внесении изменений в Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, и Номенклатуру продукции, подлежащей декларированию соответствия».

Номенклатура продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии утверждена постановлением Правительства РФ от 07.07.99 № 766 (с дополнением от 29.04.02 № 287).

В связи с вступлением в силу с 1 января 2007 г. постановления Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 718 «О таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», доработанного в части кодов ВЭД России, утвержден список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации

А также Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № 53 «О ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия».

Изготовитель (продавец) вправе обратиться с заявкой на проведение обязательной сертификации в любой орган по сертификации, аккредитованный на право проведения работ по сертификации конкретной продукции.

Процедура проведения сертификации продукции в Российской Федерации установлена в «Порядке проведения сертификации продукции в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). В этом документе описана последовательность проведения работ участниками сертификации, схемы сертификации и рекомендации по их применению.

Особенности проведения сертификации конкретных видов продукции установлены в соответствующих правилах, в которых учитывается специфика производства и использования продукции.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня2004 г. № 294, Федеральному агентству поручено ведение перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, а также единого реестра выданных сертификатов. Минпромэнерго утвердил Порядок передачи органами по сертификации сведений о выданных ими сертификатах соответствия в единый реестр выданных сертификатов соответствия (приказ от 26 июля 2006 г. № 175).

В целях реализации Федерального Закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Минпромэнерго России утвердило приказом № 53 от 22.03.2006 г. форму сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Декларирование соответствия

Первые шаги по внедрению декларирования соответствия были сделаны в 1998 г., когда Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» был дополнен пунктом, предусматривающим подтверждение соответствия путем принятия декларации.

В связи с этим в 1999 г. Правительством Российской Федерации впервые были утверждены Перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, а также Порядок принятия декларации о соответствии и ее регистрации. В этот действующий до настоящего времени перечень включено около 15–20 % продукции, подлежащей обязательной сертификации. В настоящее время продолжается работа по снижению избыточности обязательной сертификации.

При декларировании соответствия, согласно законодательству Российской Федерации, на ее территории заявителем может быть зарегистрировано юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя). Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

- доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее – третья сторона).

Заявитель формирует пакет доказательств (техническая документация, протоколы исследований, проведенных в аккредитованных лабораториях) для регистрации органом исполнительной власти по техническому регулированию.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня2004 г. № 294 Федеральному агентству поручено ведение реестра зарегистрированных деклараций о соответствии.

Декларирование соответствия осуществляется в соответствии с Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 766.

В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Минпромэнерго России утвердило приказом № 54 от 22.03.2006 г. форму декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов.

Применение знака соответствия при обязательной сертификации

При обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности, которые установлены в технических регламентах Системы ГОСТ Р определен единый по всей России знак соответствия. Размеры знака соответствия определяет ГОСТ Р 50460-92.

Знак соответствия ставится на упаковку, продукт, сопроводительную техническую документацию, если объектом является услуга – на бланк, договор, наряд-заказ.

Правила применения знака соответствия и особенности маркирования устанавливаются в правилах сертификации однородной продукции, работ, услуг.

Контроль за сертифицированным продуктом при обязательной сертификации

Оценка соответствия продукта обязательным требованиям проводится на основе контроля. Идентификация проводится государственным инспектором с привлечением специалистов предприятия.

При подготовке к проверке:

- анализируются результаты предыдущих проверок;

- изучается техническая документация, относящаяся к предмету проверки;

- разрабатывается программа проверки.

По прибытии к проверяемому предприятию:

- руководителю предприятия предъявляют уведомление на проведение проверки и знакомят с задачей проверки;

- определяют перечень необходимых документов для проверки;

- распределяется работа между участниками проверки.

При проведении проверки соответствия объектов сертификации действующим стандартам руководители предприятия обеспечивают свободный доступ к объектам проверки и оказывают содействие.

В процессе контроля продуктов, подлежащих обязательной сертификации проверяется:

- наличие сертификата, выданного уполномоченным органом, его подлинность, срок регистрации;

- правильность применения знака соответствия;

- правильность доведения до потребителя информации о сертификации услуг;

- своевременность извещения органа по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию.

При нарушении соответствия продукта установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия осуществляются корректирующие действия.

Нарушениями является работа, производство продукции:

- без сертификата;

- с просроченным сертификатом;

- с нарушением обязательных требований.

При проведении корректирующих действий орган по сертификации вправе применять следующие меры:

- приостанавливает действие сертификата и временно запрещает применение знака соответствия;

- выдает предписание с требованием устранения нарушений, где отражает предмет нарушения, возможно или невозможно устранить, юридическое основание, например, ФЗ «О защите прав потребителей» № статьи и абзаца;

- изымает из оборота продукцию, несоответствующую требованиям безопасности;

- накладывает штраф;

- устанавливает срок корректирующих мероприятий;

- контролирует выполнение корректирующих мероприятий;

- закрывает предприятие по решению суда;

- уведомляет заинтересованных лиц об опасности использования продукта.

Предприятия могут обжаловать предписание и постановление в течение
10 дней со дня их вынесения. Решение по жалобе в трехдневный срок направляется заявителю, и копии – территориальному органу, принявшему решение о выдаче предписания.

В случае выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет заинтересованным организациям уведомление о снятии приостановления действия сертификата и запрета на маркирование знаком соответствия.

Добровольное подтверждение соответствия

Добровольная сертификация осуществляется в соответствии со ст. 21 ФЗ «О техническом регулировании» по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Объектами добровольной сертификации могут быть продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Добровольная сертификация осуществляется в рамках системы добровольной сертификации.

Система может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 Федеральному агентству поручено ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации.

С целью реализации положений Федерального закона «О техническом регулировании» в части добровольной сертификации было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2004 г. № 32 «О регистрации и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации». Плата за регистрацию системы добровольной сертификации установлена в размере одной тысячи рублей. Образцы документов представлены на сайте Федерального агентства и технического регулирования.

По состоянию на 1 января 2008 г. в России было зарегистрировано 522 системы добровольной сертификации. С учетом тенденции к сокращению области применения обязательной сертификации создание систем добровольной сертификации, особенно образованных объединениями производителей, становится наиболее перспективным направлением обеспечения необходимого уровня качества потребительских товаров и услуг, и повышения их конкурентоспособности.

Порядок проведения сертификации услуг

Сертификация продукции, работ, услуг включает:

- подачу заявки на сертификацию;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;

- проведение сертификации по одной из стандартных схем;

- принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;

- выдачу сертификата;

- инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

Для проведения сертифицирования и получения сертификата заявитель направляет заявку в орган по сертификации в соответствии с областью его аккредитации. При сертификации туристского бизнеса таким органом является Минэкономразвития России. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю свое решение, содержащее основные условия сертификации. Далее следует оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям и проверка, испытания работ, услуг по схемам сертификации. По 1-й схеме оценивают мастерство исполнителя; по 2-й схеме оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле; по схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют результаты работ, услуг; по схеме 4 оценивают организацию – исполнителя работ, услуг на соответствие установленным требованиям государственным стандартов, итогом оценки может быть присвоение определенной категории; по схеме 5 оценивают систему качества и контролируют ее при инспекционном контроле, проверяют результаты работ,
услуг; схемы 6 и 7 основаны на использовании декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами, подтверждающими соответствие работ, услуг
установленным требованиям, в декларации руководитель заявляет, что оказанные услуги соответствуют требованиям. В турбизнесе действует пятая схема сертификации – оценка системы качества. Орган по сертификации в соответствии с нормативными документами проводит проверку работ, услуг. Это право имеют организации, получившие аккредитацию в этой области. Работу по аккредитации проводит Федеральное агентство по техническому регулированию в соответствии с «Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию» и ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции», ГОСТ ИСО/МЭК 62-2000 «Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества», ГОСТ Р 51000.6-96 «Общие требования к аккредитации органов по сертификации продукции, услуг». Затем на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ, услуг установленным требованиям, принимает решение о выдаче сертификата, оформляет сертификат, который может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется действие. При отрицательных итогах анализа орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя. Срок действия сертификата на право проведения туристской деятельности составляет три года.

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для устранения соответствия оказываемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации. Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от степени потенциальной опасности работ и услуг, наличия системы качества, затрат на проведение контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля.

Согласно пункту 3.6.5 Правил сертификации результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата. В случае несоответствия работ, услуг установленным требованиям или отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля, орган по сертификации может отменить или приостановить действие сертификата. После выполнения корректирующих мероприятий и получения положительных итогов оценки орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованных лиц.

Туристская компания обязана указывать в документации (в техническом паспорте, в наряде-заказе, в описании работы или услуги и т. д.) сведения о проведении сертификации – номере сертификата, сроке действия, органе, его выдавшем.

Национальная система оценки соответствия

Рассмотрим зарубежный опыт оценки соответствия на примере Канады.
В Канаде координация деятельности в области оценки соответствия сосредоточена в Совете по стандартам Канады (Standards Council of Canada – SCC), выполняющем функции национальной организации по стандартизации. Совет по стандартам Канады, независимая федеральная корпорация, осуществляет свою деятельность, опираясь на Национальную систему стандартов (National Standards System – NSS), объединяющую большую группу заинтересованных сторон: индивидуальных лиц и организации, которые производят, продают, импортируют и экспортируют продукцию, государственные органы, осуществляющие техническое регулирование, организации, аккредитованные на проведение оценки соответствия, и их клиентов, а также органы власти различного уровня – от местных (территориальных и провинциальных) до самых высших. В отличие от ряда других стран SCC – это единственный орган по аккредитации в стране. В финансовом 2005/06 году доходы SCC от аккредитации составили значительную часть бюджета организации – $ 5,438 млн. (для сравнения величина парламентских субсидий – $ 6,808 млн., а поступлений от продажи стандартов – $ 562 тыс.).

Наличие Национальной системы стандартов, базирующейся на общепринятых принципах, способствует широкому добровольному привлечению к деятельности по оценке соответствия знаний, опыта и финансовых ресурсов всех заинтересованных участников этого процесса.

В результате этих коллективных усилий в Канаде удалось создать систему оценки соответствия, основывающуюся на международных стандартах, руководствах и протоколах, а также на высоком авторитете SCC внутри страны и за рубежом.

В 2005 г. SCC одобрил и принял следующие принципы оценки соответствия:

1. Оценка соответствия вносит вклад в защиту здоровья населения, окружающей среды и обеспечение общественной безопасности.

2. Оценка соответствия базируется на международных стандартах, соглашениях и протоколах, не противоречащих национальным.

3. Оценка соответствия поддерживает Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле (ТБТ) и устраняет необоснованные препятствия в торговле.

4. Оценка соответствия осуществляется явным, надежным и прозрачным способом и является доступной, беспристрастной и справедливой в ее интерпретации для всех пользователей.

5. Услуги по оценке соответствия предоставляются своевременно и на профессиональном уровне в соответствии с принятым Кодексом этики.

6. Информация, касающаяся требований по оценке соответствия, процедур аккредитации и результатов, доступна широкой общественности. Работы проводятся с соблюдением конфиденциальности, тем не менее, при необходимости обеспечивается полная открытость результатов оценки соответствия для органов, осуществляющих техническое регулирование.

7. Оценка соответствия является в своей основе добровольной. Однако, требования рынка и/или государственное регулирование могут вызвать введение обязательных требований по оценке соответствия.

8. Для полноценного функционирования системы оценки соответствия обеспечивается широкое привлечение и участие всех заинтересованных сторон. Дискуссии и обмены мнениями ложатся в основу консенсуса, способствуют формированию совместных интересов и рассматриваются как ценный вклад привлеченных к этой деятельности заинтересованных участников.

Как и в других странах, аккредитация, проводимая SCC, является официальным признанием того, что организация продемонстрировала свою способность выполнять выбранную ею роль по оценке соответствия.

Совет по стандартам Канады аккредитует шесть типов организаций по оценке соответствия:

Испытательные и калибровочные лаборатории. Оценка качества и технической компетентности лабораторий проводится на основе международных требований. В процессе аккредитации проводится оценка организации, изучаются и проверяются процедуры испытаний, анализируются записи в журналах и протоколы.

Органы по сертификации систем менеджмента (QMS и EMS). Органы по сертификации систем менеджмента должны продемонстрировать, что они удовлетворяют требованиям международных стандартов, и могут компетентно оценивать системы менеджмента своих клиентов. SCC является единственной канадской организацией, которая аккредитует органы по системам менеджмента.

Органы по сертификации персонала. Услуги по сертификации персонала организаций подлежат оценке, чтобы обеспечить доверие, беспристрастность и техническую компетентность при выполнении работ, которые устанавливаются в их области аккредитации.

Органы по сертификации продукции, услуг, систем. Органы по сертификации продукции/услуг/систем оцениваются по их компетентности принимать сертификационные решения в сфере, охватываемой областями аккредитации. Их системы качества оцениваются по способности предоставлению услуг, которые согласуются с аккредитационными требованиями.

Инспекционные органы. Услуги по инспекции организаций подлежат оценке, чтобы показать, что они обеспечивают доверие, беспристрастность и техническую компетентность, необходимые для оценки безопасности и пригодности конкретных продуктов и материалов, а также подтверждения, что аппаратура, оборудование и системы соответствуют проводимым работам. Инспекции не ограничиваются физическими объектами и могут также включать оценку услуг.

Курсы обучения аудиторов. Организации, которые предлагают курсы и официальное обучение аудиторов систем менеджмента качества (QMS) и аудиторов экологического менеджмента, должны продемонстрировать свою компетентность в области разработки и осуществления программы обучения аудиторов.

Для каждого из указанных выше шести типов организаций по оценке соответствия разработана специальная программа проведения аккредитации. Политика и процедуры, используемые Советом по стандартам Канады для целей аккредитации, установлены канадскими организационно-методическими документами (CAN-Ps). CAN-Ps принимаются или адаптируются на основе международных стандартов и руководств. Эти документы размещены в свободном доступе на сайте Совета по стандартам Канады (www.scc.ca).

SCC является членом ряда международных организаций, разрабатывающих соглашения по международному признанию результатов оценки соответствия, в том числе Международного форума по аккредитации (IAF), Международного сотрудничества по аккредитации лабораторий (ILAC) и Всемирной системы испытаний и сертификации электрического оборудования (System for Conformity Testing and Certification of Electrical Equipment – IECEE). SCC подписал также соглашения о взаимном признании результатов оценки соответствия с рядом региональных организаций: Азиатско-Тихоокеанским сотрудничеством по аккредитации лабораторий (APLAC), Европейской организацией по аккредитации (EA), Межамериканским сотрудничеством по аккредитации (IAAC), Североамериканским комитетом по калибровке (NACC), Тихоокеанским сотрудничеством по аккредитации (PAC) и др. Кроме того, SCC заключил ряд двухсторонних соглашений в области оценки соответствия.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что процедура сертификации – это новый рыночный способ подтверждения качества предоставляемых услуг организациями, а сертификат соответствия – гарант качества.