Интеллектуальные чувства (обобщенное чувство нового).

Эмоции в узком значении слова — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические.

Эмоции чувства. Определение эмоций и чувств. Значение эмоций и чувств в жизни человека

Развитие воли. Основные направления и пути развития воли. Становление волевых качеств личности

Все волевые качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Как и все психические про­цессы, воля развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности.

Основные факторы, обеспе­чивающие формирование волевых качеств личности в детском возрасте:

Роль семейного домашнего воспитания (вседозволенность и непосильные перегрузки).

Личный пример родителей, воспитателей и других лиц, чтение ребенком художественной литературы, про­смотр кинофильмов

Преодо­лении трудностей в повседневной, обыденной жизни. Каждый момент жизнедеятельности ребенка может быть использован для закалки воли, состоящей в преодолении сиюминутных жела­ний, мешающих достижению стоящих перед ним задач.

Создание строго определенного и пра­вильного режима,

Сознательная дисциплина ребенка, соблюдение режима, неуклонное выполнение определен­ных правил

Физическое воспитание, игровая деятельность.

Детский коллектив.

Трудовая деятельность (Рогов 352-354)

 

Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности.

«Эмоциональ­ный голод».

Личностный характер чувств.

Все многообразие чувств можно разделить (по их субъ­ективному переживанию) на 2 категории: на чувства положи­тельного порядка, и чувства отрицательного порядкаэ

По содержанию все чувства можно классифициро­вать на простые и сложные.

К.Изард выделил следующие основные, «фундаментальные эмоции»:

Интерес…

Радость…

Удивление…

Страдание…

Гнев…

Отвращение…

Презрение…

Страх…

Стыд…

Из соединения фундаментальных эмоций возникают комплексные эмоциональные состояния…

Амбивалентность…(Рогов 355, 358, 360, 366, 368-370)

 

Особую форму переживания представляют собой высшие чув­ства,в которых заключено все богатство подлинно человече­ских отношений. В зависимости от предметной сферы, к кото­рой они относятся, чувства подразделяются на нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Нравственными (моральными) чувства.

морально-политиче­скиечувства.

Аморальныечувства.

Эстетические чувства.

Различия в чувственной сфере накладывают глубокий отпечаток на весь строй духовной жизни человека. (Рогов 375-377)