Интеллектуальные чувства (обобщенное чувство нового).
Эмоции в узком значении слова — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические.
Эмоции чувства. Определение эмоций и чувств. Значение эмоций и чувств в жизни человека
Развитие воли. Основные направления и пути развития воли. Становление волевых качеств личности
Все волевые качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Как и все психические процессы, воля развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности.
Основные факторы, обеспечивающие формирование волевых качеств личности в детском возрасте:
Роль семейного домашнего воспитания (вседозволенность и непосильные перегрузки).
Личный пример родителей, воспитателей и других лиц, чтение ребенком художественной литературы, просмотр кинофильмов…
Преодолении трудностей в повседневной, обыденной жизни. Каждый момент жизнедеятельности ребенка может быть использован для закалки воли, состоящей в преодолении сиюминутных желаний, мешающих достижению стоящих перед ним задач.
Создание строго определенного и правильного режима,
Сознательная дисциплина ребенка, соблюдение режима, неуклонное выполнение определенных правил
Физическое воспитание, игровая деятельность.
Детский коллектив.
Трудовая деятельность (Рогов 352-354)
Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности.
«Эмоциональный голод».
Личностный характер чувств.
Все многообразие чувств можно разделить (по их субъективному переживанию) на 2 категории: на чувства положительного порядка, и чувства отрицательного порядкаэ
По содержанию все чувства можно классифицировать на простые и сложные.
К.Изард выделил следующие основные, «фундаментальные эмоции»:
Интерес…
Радость…
Удивление…
Страдание…
Гнев…
Отвращение…
Презрение…
Страх…
Стыд…
Из соединения фундаментальных эмоций возникают комплексные эмоциональные состояния…
Амбивалентность…(Рогов 355, 358, 360, 366, 368-370)
Особую форму переживания представляют собой высшие чувства,в которых заключено все богатство подлинно человеческих отношений. В зависимости от предметной сферы, к которой они относятся, чувства подразделяются на нравственные, эстетические, интеллектуальные.
Нравственными (моральными) чувства.
морально-политическиечувства.
Аморальныечувства.
Эстетические чувства.
Различия в чувственной сфере накладывают глубокий отпечаток на весь строй духовной жизни человека. (Рогов 375-377)