Обычные стратегические ошибки
Практика конкурентной борьбы в отрасли
Выбор стратегии инвестиций
Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса
Основания стратегии одиночного бизнеса
СТРАТЕГИЯ ОДИНОЧНОГО БИЗНЕСА
Нужды потребителей связаны с дифференциацией продукции, которая представляет процесс использования отличительных преимуществ при проектировании продуктов с целью удовлетворения конкретных нужд потребителей.
Маркетинговая сегментация - путь деления рынка на группы потребителей, основанный на существующих различиях их нужд.
Таких типов стратегии три:
- ценовое лидерство,
- дифференциация,
- фокусирование.
Эти стратегии называются базовыми, так как все виды бизнеса или отрасли следуют им независимо от того, производят ли они, обслуживают или являются неприбыльными предприятиями.
Инвестиционная стратегия относится к сумме ресурсов, человеческих и финансовых, которые должны дать конкурентные преимущества.
Два фактора являются критичными в выборе стратегии инвестиций:
- конкурентная позиция компании в отрасли,
- стадия жизненного цикла отрасли.
Выбор инвестиционной стратегии в одиночном бизнесе
Стадии жизненного цикла | Сильная конкурентная позиция | Слабая конкурентная позиция | |
Зарождение | Создание рынка | Создание рынка | |
Рост | Рост | Концентрация рынка | |
Замедление роста | Рост рынка | Концентрация рынка или "сбор урожая"/ликвидация | |
Зрелость | Поддержка или сбор прибыли | "Сбор урожая" или ликвидация / раздевание | |
Спад | Концентрация рынка, "сбор урожая", понижение активности | Полный поворот, ликвидация, раздевание |
Чтобы отстоять свои преимущества фирма может применить один из шести основных способов наступления:
- атака сильных сторон конкурента,
- атака его слабых сторон,
- общее наступление,
- наступление в одном направлении,
- партизанские действия,
- упреждающие удары
Обычным путем агрессора является выброс на рынок продукта того же качества по пониженной цене. Однако насколько такая стратегия увеличивает прибыль, зависит от выигрыша в объеме продаж.
Они включают:
1. Имитацию действий лидеров или сильных конкурентов, когда на рынке уже нет места для подобных продуктов и таких конкурентов.
2. Экономию на маркетинге и продвижении в попытках решить все проблемы на основе качества и эксплуатации достоинств товара.
3. Занятие многих слабых позиций на рынке вместо одной сильной.
4. Использование кредита для финансирования снижающих издержки инвестиций в новое оборудование, а затем попадание в ловушку высоких постоянных издержек из-за небольших денежных потоков для возврата кредита.
5. Приложение усилий в области НИОКР к слабым в рыночном отношении продуктам вместо сильных.
6. Атака рыночных лидеров без наличия существенных конкурентных преимуществ или адекватной финансовой мощи.
7. Агрессивные попытки захвата части рынка, такие, что провоцируют соперников отплатить полной мерой и ценовой войной.
8. Начало сброса цен для захвата дополнительных рынков без преимущества в издержках.
9. Выход на лучшую дорогую часть рынка без соответствующей репутации среди покупателей по известным престижным товарам.
10. Обращение к косметическому улучшению продукта вместо реальных нововведений в существенных потребительских свойствах.
Выбор конкурентной стратегии (низкая стоимость, дифференциация, фокусировка) определяется конкретными конкурентными преимуществами фирмы.